Любовь Семёнова
Сценарий праздника народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о русских народных играх, способствовать развитию ключевых компетентностей дошкольников.
Задачи:
- обучающие – активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
- развивающие – развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- воспитательные – воспитывать дружеские отношения и уважение к русским традициям.
Предварительная работа: разучить слова к играм, изготовление костюмов и атрибутов к развлечению, подбор музыки.
Ход развлечения:
Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
все без бровей,
с вот такими вот носами, (показывают жестами)
с вот такими бородами,
все они сидели,
ничего не ели,
делали вот так…» (воспроизводят действия, показанные ведущим.).
Дети входят в зал и становятся полукругом.
1-й ребенок: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
2-й: У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
3-й: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Ведущая: Дорогие гости, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод заведем,
Песню звонкую споем!
Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».
После хоровода дети остаются в круге.
Ведущая: Тысяча игр на празднике нашем!
Играем, шутим, поем и пляшем!
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Проводится игра «Гори-гори ясно!»
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Ведущий с платочком (всего их 6 штук) стоит на противоположной стороне от команд. Первые в обеих командах обегают сначала свою команду, а потом стремятся первыми забрать у водящего платочек. Побеждает команда, набравшая больше платочков. Играют сначала одни дети, потом другие.
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то страшное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет….
Входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я веселая игрушка. А зовут меня…. (Петрушка).
Вот я и пришел к вам в гости.
Дети – очень рады, что пришли.
Петрушка – Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?
Дети – Все расскажем по порядку: утром делали зарядку.
Петрушка – Как?
Дети – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.
Петрушка – А потом?
Дети – За завтрак сели, без остатка все поели.
Петрушка – Как?
Дети – да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.
Петрушка – А потом?
Дети – В лесу гуляли и грибы там собирали.
Петрушка – А потом?
Дети – А потом купались, в речке плавали, плескались.
Как? Да вот этак, да вот так.
Петрушка – А потом?
Дети – Обедать сели, с аппетитом все поели.
Петрушка – А потом?
Дети – Легли потом и заснули крепким сном.
Петрушка – Ну, я вижу, ребятишки, день вы славно провели.
Дети – До свиданья, очень рады, что пришли.
Приходи-ка завтра днем, мы тебе песенку споем.
Петрушка – Как? Я не очень – то спешу, Коль попросите спляшу.
Дети – Как?
Петрушка – Да вот этак, да вот так, еще этак и вот так.
Я принес вам интересную игру, называется она «Добавлялки». Будете со мной играть? (дети отвечают)
Ок-ок-ок – покатился (колобок)
Су-су-су – петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо)
Йок-йок – не садись на (пенек)
Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок).
Ведущая: А теперь поиграем. Проводится игра «Горелки»
Ведущий выбирает водящего – «горелку». Все играющие встают парами друг за другом, подняв руки вверх и образуя «ворота». «Горящий» становится на несколько шагов впереди первой пары, спиной к играющим. После приговорки, которую все произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо –
Птицы летят,
Колокольчики звенят!
Стоящие в последней паре разъединяют руки и бегут: один по правую сторону ряда, другой – по левую и стараются соединиться, добежав до определенного места. «Горящий» бежит за любым играющим и старается запятнать его прежде, чем он добежит до условленного места. Кого «горящий» поймает, тот и «Горит», т. е. ловит следующую пару.
Ведущая: А вот еще одна из самых распространенных игр в России. И называется она «Салочки».
По жребию выбирают одного водящего – «салку». Условно устанавливают границы площадки (зал, играющие разбегаются, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой. Кого догонит, тот становится «салочкой»
Входит девочка в русском сарафане.
Кострома: Ой, как у вас тут весело. Здравствуйте, вы меня узнали? Я приехала к вам из далека, из старинного города Кострома и привезла вам свою игру, поиграем? (дети отвечают)
Проводится игра «Кострома».
Играющие подходят к «Костроме» и приговаривают:
Костромушка, Кострома,
Чужая дальняя сторона!
У Костромы в дому
Ели кашу на полу;
Каша масляная,
Ложка крашеная.
Кашу брошу, ложку брошу, -
Душа по миру пойдет!
Игроки наклоняются к «Костроме» и задают ей вопрос: «Где Кострома?» Кострома отвечает: «В лес ушла!» Получив ответ, играющие говорят:
Костома, Кострома,
Чужая дальняя сторона,
Зачем в лес забрела?
В бане редкий полок,
Расшибешь себе носок!
Спинку гвоздем расскребешь,
На тот свет скоро пойдешь!
Дети снова спрашивают «Кострому» : «Где Кострома»? На этот раз получают ответ: «Кострома померла!» Тогда поют:
Умер наш покойник,
Ни во среду, ни во вторник,
Его стали кадить,
А он глазками глядит.
Стали Кузькой величать,
Он ногами стучать,
Костромушкой величать –
Стал он спинку расправлять,
А как стали отпевать –
Он за нами бежать!
При последних словах дети разбегаются, «Кострома» начинает их ловить.
Играют несколько раз.
Ведущая: а еще играли вот в такую игру: «Колпачок».
Выбирается водящий, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:
Колпачок, колпачок,
тоненькие ножки, красные сапожки.
Мы тебя поили, мы тебя кормили,
на ноги поставили, танцевать заставили.
После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:
Танцевать заставили.
Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами. Все поют:
Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.
Играют несколько раз.
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
1-й ребенок: Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!
2-й: Потому что вместе – веселей поются песни!
Потому что вместе – игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
Ведущая: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением.
3-й ребенок: Мы идем, идем, идем,
Самовар с собой несем!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
Чай горячий на столе, пышки и варенье.
Приглашаем всех ребяток к нам на угощение!
Ведущая: Чай пить – не дрова рубить!
Приглашаем всех в группу на чаепитие.