Макеева Лариса Александровна
Конспект ОД по аппликации в младшей группе «В гостях у Петушка»
Содержание занятия: Конспект ОД в младшей группе
Художественное творчество. Аппликация.
Тема «В гостях у Петушка».
Цель: Расширять знания детей о детских музыкальных инструментах,развивать песенные навыки детей.
Задачи:
1. Развивать у детей умение сосредотачивать свое внимание вокруг одного предмета (гармошка).
2. Содействовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, умения определять характер музыкального произведения.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Аппликации
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
3. Формировать способности передавать голосом и в движениях характерные особенности Петушка.
4. Закрепить умение клеить, наклеивать.
1. Загадка о гармошке.
2. Игрушка - Петушок
3. Муз. Дидактическая игра «Узнай инструмент»
4. Пальчиковая игра «Гармошка»
5. Слушание «Русская гармонь», «Одинокая гармонь» аудиозапись
6. Пение «Есть у солнышка дружок» муз. Красева
7. Музыкальная игра «Курочки и петушок»
8. Аппликация приклеивание кнопочек к гармошкам.
Используемый материал:
2. Картонные гармошки.
3. Настольная ширма.
4. Игрушка Петушок. Иллюстрация «Петушок с гармошкой»
5. Игрушка «Гармошка»
Ход занятия.
Дети под веселую музыку входят в зал. Идут по кругу с высоким подниманием колена.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята (весело, грустно). Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы ее отгадаете.
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки!
(гармошка)
Показ гармошки.
Музыкальный руководитель: Ребята, я слышу чей-то голосок.
На ширме появляется Петушок. «Ку-ка-ре-ку».
Петушок. Здравствуйте ребята! Вы отгадали загадку про мой любимый музыкальный инструмент. Я очень люблю играть на нем. Вот посмотрите мой портрет.
Показ иллюстрации «Петушок с гармошкой»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете как нужно играть на гармошке? Я вас научу.
Пальчиковая игра «Веселая гармошка»
В руки мы гармонь возьмем,
То растянем, то сожмем.
Звонкая, нарядная,
Русская двухрядная.
Разноцветный звукоряд,
С нами поиграть он рад!
Петушок : Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или «На чем играю». (играет за ширмой на дудочке, бубне, барабане. Дети называют инструмент)
Музыкально- дидактическая. игра «На чем играю?»
Музыкальный руководитель: Спасибо дорогой Петушок за игру, а мы с ребятками споем про тебя песенку.
Песня: «Есть у солнышка дружок»
Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальный фрагмент и скажите, «Грустная или веселая музыка», «Медленная или быстрая музыка».
Слушание: «Русская гармонь», «Одинокая гармонь» аудиозапись.
Музыкальный руководитель: Что можно делать под эту музыку петь, танцевать?
Дети: Танцевать. Петь.
Музыкальный руководитель: Как можно назвать человека, играющего на гармошке? Вы, наверное не знаете, я вам подскажу. Его называют гармонистом.
Петушок : Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Игра «Курочки и петушок»
Музыкальный руководитель: Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
О гармошке.
Музыкальный руководитель: Какую по характеру музыку можно играть на гармошке?
Веселую, ласковую или бодрую как марш?
Дети: Веселую и грустную.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете гармошку с другими инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите, чтобы у вас у всех были гармошки? Петушок вам дарит вот такие гармошки. Только что-то не хватает. Правильно кнопочек. Возьмите эти гармошки и наклейте кнопочки в группе. И у вас получатся как настоящие гармошки. Давайте скажем спасибо Петушку за игры и гармошки. Наше занятие в музыкальном зале закончилось. До свиданья Петушок! «Ку-ка-ре-ку». А мы с вами пройдем в группу и приклеим кнопочки к нашим гармошкам.