Галина Северина
Конспект занятия к неделе игры и игрушки «Бумажная королева в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бумажная королева в гостях у ребят»
Программное содержание:
• Систематизировать знания детей о свойствах бумаги;
• Дать представление о процессе изготовления бумаги;
• Показать связь природного и рукотворного миров;
• Воспитывать у детей познавательную активность.
Предварительная работа:
1. Беседа с родителями «Как знакомить детей с разными видами бумаги»;
2. Изготовление поделок из бумаги детьми совместно с родителями;
3. Выставка поделок из бумаги;
Публикация «Конспект занятия к неделе игры и игрушки „Бумажная королева в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Составление коллективного панно из бумаги «Приметы весны»;
5. Рассматривание разных вещей, сделанных из бумаги и беседа об этом.
Оборудование для занятия :
1. Коробка с предметами из бумаги (альбом, тетрадь, книга, салфетка, обёрточная бумага);
2. Большой конверт и маленькие конверты по количеству детей, в каждом конверте полоски бумаги : прозрачная, оранжевая – картон, серая бархатная, красная обычная;
3. Настольная лампа;
4. Бумажные кораблики из обычной бумаги, картона, салфетки;
5. Таз с водой, полотенце, тарелка;
6. Поднос, спички, стакан с водой;
7. Фланелеграф, цветы и листья из бумаги;
8. Бумажная кукла;
9. Альбом с видами бумаги;
10. Стенд «Что сделано из бумаги»;
11. Набор картинок для фланелеграфа «Поезд времени» (Как появляется бумага).
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: К нам пришла гостья.
Королева : Здравствуйте, ребята! Я – королева необычной страны – сказочной.
Воспитатель: Здравствуй, королева!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как называется ваша страна?
Королева : А вот угадайте! Поможет вам найти ответ моя волшебная шкатулка.
Воспитатель: Интересно, что в ней находится? Давайте, ребята посмотрим. (Достаёт альбом, цветную бумагу, тетрадь, книгу, салфетку).
Подумайте, ребята, что объединяет все эти вещи, предметы?
Из чего они сделаны.
Дети: Из бумаги.
Королева : правильно, я королева Бумажной страны, где всё сделано из бумаги : и платья, и посуда, и мебель, всё-всё бумажное.
Бумажной королевой меня называют,
Я о бумаге, ребята, всё знаю.
Среди бумажных стен высоких,
В стране неведомой, далёкой
Красуется бумажный мир,
Где каждый день бывает пир.
Там сказки добрые, не злые,
Там времена и жизнь иные.
Бумага, там – творец всего,
Там нет лишь солнца одного.
Друзей там много у меня,
По жизни весело шагаем
Беды и горестей не знаем.
Лишь радость людям мы несём,
В поделках из бумаг живём!
Королева : А в вашей стране, что сделано из бумаги?
Воспитатель: Ребята, и в нашем мире очень много вещей из бумаги. Давайте назовём Королеве некоторые из них!
Словесная игра: «Назови бумажный предмет»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги (альбомы, салфетки, газеты, книги, журналы, игрушки, маски и т. п.)
Королева : Молодцы! Много вещей вы знаете.
Воспитатель: Но это ещё не всё! Наши дети знают, из чего сделана бумага, Вы, Ваше Величество, присаживайтесь в это кресло, наверное, устали с дороги и послушайте деток. И вы, ребята, садитесь за столы.
Чем же была бумага до того как она стала бумагой?
Дети: Она была деревом. Бумагу делают из дерева.
Воспитатель: Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе проведем экскурсию в историю и вместе выясним, на чем писали люди раньше.
«История бумаги»
Слайд 2:
- В древности, когда не было бумаги, люди «писали» на камнях, выцарапывая рисунки или знаки.
Слайд 3:
- А позже научились писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.
Слайд 4:
- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.
Слайд 5:
- В Древнем Египте писали на папирусе. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.
Слайд 6:
- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.
Слайд 7:
- Придумали бумагу в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.
Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.
Слайд 8-12:
Изготовление бумаги по методу Цай Луня :
1. Сначала волокна размачивали в воде (слайд 8);
2. Затем волокна варили (слайд 9);
3. Отливали их при помощи формы (слайд 10);
4. Выдавливали из них лишнюю влагу (слайд 11);
5. И наконец-то сушили листы (слайд 12).
- Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.
Слайд 13:
- В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.
- Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы.
- На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.
- Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.
- После этого бумагу окрашивают.
- Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.
- Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.
- Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
- Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.
Слайд 14:
(Просмотр фрагмента из мультфильма)
Физкультминутка
- Представьте, что вы изготавливаете бумагу.
Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)
На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)
Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)
И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)
А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)
Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)
Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)
Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)
Воспитатель: Ребята, а на Королеве тоже непростой наряд! Из чего сделаны юбочка и накидка? Из бумаги. Какого цвета бумага? (перечисляют). Одежда у Королевы разноцветная. Повторите, пожалуйста, какая одежда?
Королева : Ребята, а что вы ещё знаете о бумаге?
Воспитатель: А ребята знают о свойствах бумаги. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я называю предмет, если он бумажный – хлопаете в ладоши, если нет – прыгаете.
«Игра «Бывает – не бывает»
Бумажный хлеб;
Бумажный альбом;
Бумажный утюг;
Бумажный пакет;
Бумажная газета;
Бумажное окно;
Бумажная куртка;
Бумажный велосипед;
Бумажные обои;
Бумажные картинки.
Королева : Отгадайте загадки.
Больше всего на свете Я боюсь огня.
Меня любят дети, писатели и художники.
Я бываю разноцветной.
Дружу с карандашами, фломастерами.
Кто Я? (бумага)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (книга)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
Королева : Какие вы молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята не только умеют отгадывать загадки, но и умеют делать поделки из бумаги. Ты сказала, что в вашей стране нет солнца. Ребята, поможем королева! Давайте сделаем для жителей бумажной страны бумажное солнце.
Пальчиковая гимнастика:
Мы бумагу рвали-рвали,
Мы бумагу мяли-мяли,
Так что пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
Резать мы ее пойдем.
Самостоятельная работа
Королева : Спасибо вам, мне было очень интересно у вас в гостях! Спасибо за подарок, я тоже хочу вам сделать подарки.