Тамара Михайловна Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевой игры
во 2-ой младшей группе
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 146»
г. Саратова
Составил:
воспитатель Кузьмина Тамара Михайловна
Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
Формировать навыки поведения за столом, уметь подбирать посуду по назначению.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство гостеприимства.
Обогащение и актуализация словаря:
чайный сервиз, молочник, сахарница, скатерть, салфетка, десерт, заварной чайник.
Игровой материал: кукла Катя, чайная посуда, скатерть, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, объяснение и показ воспитателем действий, беседа с детьми о «семейных праздниках».
Ход игры:
Воспитатель с детьми сидит на коврике и проводит беседу о любимых играх, вдруг раздается стук в дверь, воспитатель открывает.
Воспитатель: Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней (кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком). Дети давайте с Катей поиграем. Катя у нас гость, а гостей принято что?
Дети: угощать.
Воспитатель: Ну конечно! Приглашайте Катю к столу и сами садитесь (дети и кукла садятся за стол). Дети, а чем можно угостить Катю?
Дети: чаем, конфетами, тортом, печеньем и т. д.
Воспитатель: Правильно. Никита, иди, пожалуйста, завари чай, а ты Влада, расстели скатерть на стол.
- Молодцы ребята.
- Саша и Соня сервируйте стол, ставьте чайный сервиз.
(дети расставляют чайный сервиз и называют, что лежит в тарелочках).
Воспитатель: Ай - да молодцы. Сколько угощений на столе (называет)
- Сема разливай чай, угощайтесь дети Катю, чай не горячий?
- Кому с молочком, кому с лимоном?
- И мне пожалуйста, сахару две ложечки
Дети угощают Катю, сами пьют чай и проговаривают свои действия.
Воспитатель предлагает спросить Катю, как ей понравилось угощение?
Катя благодарит за угощение.
Воспитатель: Дети Кате очень понравилось у вас в гостях. Вы были все приветливыми, гостеприимными, добрыми. Ей пора уже уходить. Я провожу Катю, а вы продолжайте играть, чай еще не остыл? Попейте еще.
Кукла Катя прощается и уходит.
Используемая литература:
1. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М. : 2000.
2. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д. : Феникс.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.
Самоанализ сюжетно - ролевой игры.
Использование сюрпризного момента, приход куклы Кати в гости, позволил мне сконцентрировать внимание детей на определенные ролевые действия. Такой прием целесообразен, так как в данном возрасте внимание детей не устойчивое. С целью поддержки игрового интереса и обогащения игровыми действиями мною использовался наглядный дидактический материал, который помогал детям выполнять игровые действия и обогащал словарный запас детей.
С поставленной целью справилась: дети были активны, с удовольствием выполняли игровые действия, положительный эмоциональный настрой сохранялся на протяжении всей игры. Дети поочередно брали игровые атрибуты, были доброжелательны, с удовольствием обыгрывали эпизоды из личного опыта, Постоянное участие в игре с детьми позволило поддерживать сюжет игры, обогащать игровые действия поддерживать интерес.