Наталья Ермакова
Конспект занятия «Оранжевый цвет» из цикла занятий проекта «Цветная неделя» в рамках акции «Неделя психического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений детей об оранжевом цвете; развитие восприятия, внимания, мышления; развитие мелкой моторики рук и двигательной координации; формирование обонятельных и вкусовых образов; развитие групповой сплоченности; формирование позитивного отношения к сверстникам; обучение детей взаимопомощи и взаимовыручке.
Оборудование и материалы: предметы оранжевого цвета; заготовки из оранжевой бумаги, ножницы, клей, ватман; кусочки моркови и дольки мандаринов.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Оранжевый цвет“ из цикла занятий проекта „Цветная неделя“ в рамках акции „Неделя психического здоровья“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня Оранжевая фея приглашает вас в Оранжевую страну.
В тех местах на земле, куда упали оранжевые лучи света, появились рыжие коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурций, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проникли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет морковь.
Погружение в цвет
Педагог: Подумайте и скажите, какие ощущения вызывает оранжевый цвет. Какое настроение создает? Он вам кажется легким или тяжелым, теплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым? (Ответы детей).
Оранжевый цвет теплый и мягкий. Он бодрит, но по сравнению с красным представляется более спокойным и легким. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны, так как оранжевый вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость. Оранжевый цвет избавляет от недоверия и чувства превосходства.
А теперь я хочу загадать вам загадки, послушайте внимательно.
На привале нам помог:
Суп сварил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Огонь, костер.)
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(Огонь)
Упражнение «Огонек»
Педагог: Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек. (Включается безопасная лампа «Огонь»). Дети пристально смотрят на «пламя», а затем по сигналу психолога поворачивают голову вправо, не отводя взора от «пламени», медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на «пламени».
Пальчиковая игра «Лисица»
Педагог: Теперь разомнем паши пальчики. Я буду читать стихотворение, а вы — на каждое слово сжимать кончик каждого пальца поочередно на обеих руках. Повторяйте за мной.
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек!
Ребята, а лисица какая? (Хитрая, умная, рыжая)
Что значит — рыжая? (Оранжевая)
Правильно, рыжий цвет – он же оранжевый цвет. Очень часто рыжий цвет называют оранжевым. Оранжевый цвет можно не только увидеть, но и попробовать.
Игра «Ах, какой вкусный оранжевый цвет!»
Педагог: Оранжевая фея хочет угостить вас овощами и фруктами из оранжевого сада.
Угощайтесь морковкой (раздает детям по кусочку моркови). Медленно раскусите, тщательно прожуйте и только потом проглотите.
Что вы ощутили? Какая морковь? (Твердая, сладкая, хрустящая)
Теперь попробуйте мандарин (педагог раздает детям по кусочку мандарина).
Медленно раскусите, тщательно прожуйте и только потом проглотите.
Что вы ощутили? Какой мандарин на вкус? (Сладкий, мягкий, сочный)
Чем отличается мандарин от моркови по ощущениям во рту? Понравились ли вам оранжевые фрукты из оранжевого сада? (Ответы детей)
Вы ощутили, как вместе с оранжевой пищей вас наполнил радостный цвет — оранжевый!
Упражнение «Бабочка»
Педагог: Давайте мы с вами попробуем изобразить бабочку.
Встаньте в круг, повернитесь друг к другу спинками, прижмитесь, вытяните вперед руки и представьте, что вы большая оранжевая добрая бабочка. Помашите руками, как будто бабочка порхает. Недружно у вас получилось, давайте еще раз, по моей команде попробуем быть внимательными, помашем крылышками вместе. Вдох - поднимите руки вверх. Выдох — вместе руки вниз. (Повторить несколько раз)
У вас хорошо получилось! Вы молодцы!
Самовыражение в цвете. Релаксация.
Педагог: Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза и представьте себя большой бабочкой оранжевого цвета. (Включается музыка). Рассмотрите ее получше. По окончании музыки откройте глаза и пройдите за стол.
Мы с вами только что представляли себя оранжевыми бабочками. Сейчас мы будем вырезать бабочку из листа бумаги. Посмотрите, как это делается. (Педагог объясняет и показывает технологии вырезания).
Педагог: У вас получились замечательные оранжевые бабочки. (Предлагается детям создать единую композицию из бабочек. Для этого на листе ватмана рисуется контур большой бабочки, и дети приклеивают своих бабочек по этому контуру). Получилось очень красиво! Какие у вас дружные бабочки! Оранжевая фея прощается и благодарит вас за чудесную прогулку. До свидания!