Бойченко Ирина
Неделя безопасности «Безопасность детей в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя безопасности
Тема: «Безопасность детей в зимний период!»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи: Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Понедельник
1-я половина дня
Утро
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!»
2. Беседа: «Как много интересного бывает зимой»
Цель: Учить детей представлениям о зиме, о состоянии растительного и животного мира
3. Дидактическая игра : «Чем опасно? Расскажи правило!»
Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в зимнее время года
4. Рисование: «Морозные узоры»
Цель: Способствовать умению детей рисовать морозные узоры.
Прогулка
1. Наблюдение за снегом
Цель: Закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.
2. Трудовая деятельность: постройка снежных построек
Цель: Формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща
3. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость
Подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани»
Цель: Упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой
4. Индивидуальная работа :метание снежков вдаль и в цель
Цель: Развивать координацию движений
2-я половина дня
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Чтение худ. литературы И. Суриков «Зима»
Цель: Выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный я
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закрепить зимние приметы
Вторник
1-я половина дня
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Зимняя дорога»
Цель: Уточнить знания детей об опасностях зимней дороги, формировать правила безопасного поведения на дороге зимой
3. Д/и «Чем опасна зимняя дорога?»
Цель: учить самостоятельно называть опасные ситуации на зимней дороге
4. Презентация на тему «Правила поведения зимой»
Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года
Прогулка
1. Наблюдение за снежным покровом
Цель: Расширять знания о снеге; развивать познавательный интерес; воспитывать умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает
2. Труд на участке: расчистка снега с дорожек, скамеек
Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе
3. Игра - забава: «Кто быстрее?»
Цель: Развивать выносливость, ловкость
4. Ф / упражнение «Перебрось снежок»
Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность; развивать координация движений, глазомер
2-я половина дня
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»
3. Рассматривание иллюстраций «Осторожно, сосульки, гололед».
Цель: Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение
4. Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»
Цель: Побуждать запомнить стихотворный текст, повторять отдельные строчки
Среда
1-я половина дня
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед
3.
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на льду»
Цель: Развивать умение оценивать ситуацию, принимать правильное решение.
4. Д/и «Опасные ситуации».
Цель: Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке.
Прогулка
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: Научить детей наблюдать за изменениями вокруг нас
2. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц
Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц
3. Дидактическая игра: «Назови больше»
Цель: Учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»
4. Сюжетно – ролевая игра: игра «Семья»: «Зимние забавы»
2-я половина дня
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Чтение худ. литературы Б. Житкова «На льдине».
3. Загадывание загадок о зиме
Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки; развивать воображение; воспитывать сдержанность.
4. Д/и «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды
Четверг
1-я половина дня
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа: «Обходи стороной скользкие места!»
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед
3. Игровой тренинг «Правила поведения на льду»
Цель: Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду, развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.
4. Дид игра: «Кто поступает неправильно?»
Цель: Учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней
прогулки
Прогулка
1. Наблюдение за изменениями в природе
Цель: Продолжать формировать представления об изменениях в природе зимой
2. Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке
Цель: Учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения
3. Подвижные игры: «Попади в цель»
Цель: Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
«Встречные перебежки»
Цель: Учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга
4. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель
Цель: Развивать координацию движений
2-я половина дня
Вечер
1. Гимнастика после сна.
2. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?»
Цель: Дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях
Пятница
1-я половина дня
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Осторожно сосульки!»
Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека
3. Рассматривание иллюстраций «Осторожно, сосульки!»
Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека
4. Презентация «Осторожно, сосульки!»
Прогулка
1. Наблюдение за снежинками
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность
2. Рисование на снегу «Дорожные знаки»
3. Сюжетно – ролевая игра: игра «Семья»: «Зимние забавы»
4. Подвижные игры: Игра в снежки
Цель: Закреплять навыки в метании предметов
5. Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья)
2-я половина дня
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. Игра с мячом «Опасно – не опасно»
Цель: Закрепить знание опасных ситуаций, которые могут встретиться зимой на прогулке
3. Д/и «Как избежать неприятностей?»
Цель: Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе
4. Викторина: «Зимой играй, об опасности не забывай!»
Цель: Уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности