Олеся Горюнова
Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1
Тема «Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников.
Слайд 2
Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.
Публикация «Не директивная помощь как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться. А воспитание здорового ребёнка в условиях учреждений для детей дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми.
Слайд 3
Одна из главных задач детского сада - научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе.
А одна из задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО, – создать в группе благоприятные условия для развития личности каждого ребенка, оказывая при этом грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей.
Слайд 4
Для создания благоприятного микроклимата, для позитивной социализации и индивидуализации развития ребенка, педагог в своей работе должен использоваться недирективный подход.
Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.
Слайд 5
То есть.
• Педагог предоставляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;
• рассматривает как равноценных партнеров;
• уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор в рамках принятых форм поведения.
На ряду с недирективным подходом используется недирективная помощь :
Недирективная помощь – это партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, пpинятиe их чyвcтв.
Чтобы создать обстановку эмоционального благополучия для детей, важно определить их значимые индивидуальные потребности и личностные ожидания от общения с воспитателем и другими детьми группы, интересы и предпочтения в самостоятельных видах деятельности.
Слайд 6
Фото детей
При использовании социальной ситуации для развития ребенка, педагог становится партнёром, а не учителем. Во время использования недириективной помощи со стороны воспитателя дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу. Чаще всего недирективная помощь используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей.
И тут возникает Вопрос.
Слайд 7
Как недирективная помощь может использоваться как средство обеспечения индивидуализации развития и воспитания дошкольников при физическом развитии? И что такое индивидуализация?
Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих ребёнка
из окружающей среды. Она достигается за счёт определения двигательного
режима и работоспособности, имеющих отклонений в развитии.
При организации работы по физическому развитию детей педагогами должны использоваться разнообразные методы индивидуализации.
Слайд 8
Методы индивидуализации :
1. Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей.
2. Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах.
3. Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. То есть
Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.
Слайд 9
Недирективный подход во время двигательной деятельности
- использование игровых образов при освоении основных видов движений;
- оборудование спортивного уголка дети свободно используют в сюжетно- ролевых играх;
- предоставлять детям на занятиях больше свободы, создавая тем самым предпосылки проявления самостоятельности, инициативности, творчества;
- давать детям возможность самим придумывать двигательные задания;
- придумывание детьми новых подвижных игр по картинам, по иллюстрациям знакомых детям литературных произведений.
Слайд 10
Таким образом, когда мы оказываем недирективную помощь воспитанникам при физическом развитии, то развиваем у ребенка не только самостоятельность и инициативность, но и имеем возможность предупредить проблемные ситуации, возникающие в процессе совместной деятельности ребенка с другими детьми группы. А в ходе недирективного подхода дети приобретают опыт творческой, поисковой деятельности, учатся выдвижению новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
Слайд 11
Спасибо за внимание!