Екатерина Лелявина
Проект «Знакомим дошкольников с профессией медсестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитатель: Лелявина Екатерина Евгеньевна, дети первой младшей группы,
медсестра : Пережогина Ирина Викторовна.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Публикация «Проект „Знакомим дошкольников с профессией медсестры“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в 1 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Кроме того, в работе с родителями, мы выяснили, что дети мало играют дома в сюжетно-ролевые игры, ввиду сильной занятости родителей, чаще смотрят мультфильмы и гуляют на улице, посещают дополнительные кружки.
Поэтому мы считаем важным научить детей использовать в игре знания, полученные в ходе реализации данного проекта.
1 этап Поисковый
Цель:
Дать представление детям о профессии медсестры.
Задачи:
1. Познакомить с профессией медсестры, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о медицинских инструментах.
3. Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
4. Воспитывать уважение к труду.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессии медсестры.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
2 этап Организационно-подготовительный.
Разработка проекта :
1. Создать развивающую среду:
- пополнить «медицинский» уголок. Внести атрибуты: фартуки, медицинские предметы.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:
- социально – личностное развитие, знакомство с профессией «Медсестры»,
- речевое развитие – знакомство с обобщающим понятием «Медицинские предметы»,
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- целевое посещение медицинского кабинета в детском саду,
- беседа о медицине,
- рассматривание картин, иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Полечим мишке лапу», «Приглашение в гости», «Готовим витамины для куклы Кати»,
- разучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол».
- беседа о витаминах.
4. Самостоятельная деятельность детей
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши»,
- настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
5. Взаимодействие с семьёй.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры
- пополнить уголок «медицинский»
- шитье халатов, колпаков,
- подборка стихов о данной профессии
3 этап Практический.
ЭКСКУРСИЯ В МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ ДЕТСКОГО САДА.
ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МЕДСЕСТРА.
Направление: «Познавательно-речевое»
Возраст: первая младшая группа
Цели образовательных областей:
«Познание» : познакомить с профессией медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;
«Коммуникация» : пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Ход ЭКСКУРСИИ:
-Ребята, вы сегодня все хорошо себя чувствуете? (да)
-У всех хорошее здоровье? (У всех). А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (медсестра).
Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду, у медиков очень много работы. А что делают врач и медсестра в своем кабинете мы узнаем, если пойдем на экскурсию в кабинет медсестры. Вы не против? (нет)
Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру?
(Вспоминают. Ирина Викторовна).
(Дети осматривают кабинет).
-Какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный).
- В одном кабинете медсестра пишет документацию, принимает больных.
- А что делает в другом кабинете? (Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны и т. д) Правильно, этот кабинет называется процедурным.
-Какие предметы в кабинете вы увидели? Назовите много медицинских слов (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, грелка, термометр и т. д)
- Ирина Викторовна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (это меню)
-Ребята, а вы знаете, что такое меню? (ответы детей)
Медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
-Ребята, а как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и т. д.)
- Ирина Викторовна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню, поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы все блюда были красивыми и аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли бы красивыми и здоровыми.
(Воспитатель обращается к медсестре).
-Ирина Викторовна, скажите пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, кого как зовут, кто где живет? Какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (у каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
-А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (медсестра показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).
-Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы (чтобы взвешивать детей, сравнивать на сколько они поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (чтобы измерять рост, сравнивать на сколько дети подросли)
-Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем долго отвлекать от работы врача и медсестру.
(Дети прощаются, говорят «спасибо», уходят)
4 этап Итоговый
Для оценки результатов была проведена итоговая беседа, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился.
72% детей самостоятельно ответили на предложенные вопросы
Кто такая медсестра?
Что она делает?
Какими предметами помощниками пользуется?
20% ответили с помощью воспитателя
И только 8% затруднились с ответом
В процессе работы развился интерес к профессии «Медсестры», познавательная активность.
Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками.
Обогатился словарный запас по данной профессии.
Дети стали понимать значимость труда медсестры.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития во второй младшей группе.
Изучение темы «Медсестра» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.