Васильева Анна
Конспект праздника «День медсестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект праздника «День медсестры»
Воспитатель: Васильева Анна Александровна
В детском саду проводят много праздников, но все таки они все стандартные для ДОУ, а вот посвященные профессиям даже имеющиеся в ДОУ проводятся очень редко. Вот я и решила провести небольшой праздник посвященный Медицинским сестрам.
Цель: познакомить детей с работой медицинской сестры, с ее особенностями.
Публикация «Конспект праздника „День медсестры“» размещена в разделах
- Врач, медицина. Сценарии развлечений
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
Образовательная: развитие речи обогащение и активизация словаря ребенка;
Воспитательная: развитие нравственных чувств, воспитание нравственных привычек, формирование нравственных суждений и оценок;
Эстетическая: формирование чувства милосердия, доброты.
Ход работы:
Воспитатель: читает загадку
Мне поставила вчера
Два укола …
(Медсестра)
Воспитатель: Правильно и я с вами хотела бы сегодня поговорить о работе медицинской сестры. Я буду задавать очень много трудных и не трудных вопросов. Вы Готовы.
Ответы детей:
Воспитатель: Первый вопрос как зовут медсестру в нашем Детском саду.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы и к нам в гости пришла Ирина Ивановна.
Воспитатель: Медсестра является «правой рукой» врача, без кого немыслимо лечение, на чьи хрупкие плечи ложатся все тяготы больничных будней? Конечно же, это – медсестры, а свой профессиональный праздник, поздравления с которым всегда актуальны и востребованы, они отмечают 12 мая. Многие в этот день захотят поздравить матерей, сестер и других родственниц, посвятивших свою жизнь уходу за больными. И благодарные пациенты тоже захотят выразить свои чувства.
Дети читают стихотворение
Мир обязан медсестре
Многим в этой жизни.
Помогать в любой беде -
Нерушимый принцип.
Благодарность за труды
Мы ей посылаем
И удачу во все дни
Медсестре желаем.
Воспитатель: Очень важна профессии медсестры (медбрата, любому врачу будет тяжело самостоятельно справляться с лечением больного без профессионального помощника. Работа медсестры не состоит в том, чтобы ставить больному диагнозы, назначать ему курс лечения и прописывать лекарственные препараты. Все это входит в обязанности врача, назначении которого и выполняет помощник.
Воспитатель: Ребята скажите, как вы думаете, чем занимается медсестра, что входит в ее обязанности?
Ответы детей:
Воспитатель: делает уколы, ставит капельницы, занимается перевязками, проверяет температуру и давление и т. д., но не все медсестры выполняют одинаковую работу. А как, вы, думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, медсестры работают в разных организациях и больницах. Вот например: в госпиталях, больницах, роддомах, поликлиниках, частных клиниках и кабинетах, военных частях, детских учреждениях, санаториях. Давайте я буду называть специальность медсестры, а вы попробуете догадаться, где она работает, а наша Ирина Ивановна нам поможет при затруднении и скажет правильно или нет мы называем.
• Детские медсестры.
Ответы детей:
• Медсестры в кабинете физиотерапии. Проводят лечебные процедуры с использованием различных специальных аппаратов: электрофореза, ультразвука, приборов УВЧ и т. д.
Ответы детей:
• Процедурные медсестры. Делают внутримышечные и внутривенные уколы, ставят капельницы, берут кровь на анализы.
Ответы детей:
• Палатные медсестры. Следят за состоянием здоровья больных, находящихся на лечении в стационаре в больнице. Делают им уколы, измеряют давление и температуру. При необходимости оказывают неотложную помощь при кровотечении, обмороке. Докладывают лечащему врачу о состоянии больного.
Ответы детей:
• Участковые медсестры. Помогают участковому врачу вести прием больных. Получают из лабораторий результаты анализов, снимки. Следят за тем, чтобы у врача всегда были наготове все необходимые стерильные инструменты для осмотра пациента. Приносят из регистратуры амбулаторные карточки.
• Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, вы, справились и вам Ирина Ивановна спасибо за подсказки. А еще к особенностям профессии медсестры относится и то, что они умеют добрым словом поддерживают больного в трудную минуту. Ведь даже самый сильный человек, болея, становится беззащитным и уязвимым. А доброе слово может творить чудеса. Какие добрые слова, вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята вы такие молодцы справились с такими трудными вопросами, что с загадками вы справитесь легко. И так начнем.
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
(Болезней)
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? —.
(в Аптеку)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ирина Ивановна как вы думаете дети ответили на все мои вопросы.
Ответы медсестры :
Воспитатель: Тогда я думаю мы можем и маленько поиграть, начнем давайте разделимся на две команды.
Первая наша игра: «Температуру»
Играют две команды. Дети выстраиваются с одной стороны ковра, а больной (Взрослый) садится на стульчик с другой стороны ковра. Дети подбегаю к больному ставят градусник, берут карточку с цифрой, убирает градусник и с карточкой убегает передать эстафету. И так пока у всех не будет карточек с температурой.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какая температура у наших больных (читает карточки 37.0, 37.6 и так далее). У больных высокая температура, что мы будем делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно нужно дать лекарство и следующая игра
«Прием лекарства»
Играют команды. Ставятся по два стола с двух сторон ковра. На одном разнос с чайником кружками и тарелкой с таблетками (кружочки из бумаги). Задача игроков подбежать налить воды, кинуть в кружку таблетку и принести на другой стол. И так чья команда быстрее.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ирина Ивановна как вы думает, справились ли ребята с работой медсестры?
Ответы медсестры :
Воспитатель: Возьмут наших ребятишек работать медсестрами?
Ответы медсестры :
Воспитатель: А я ребята предлагаю для Ирины Ивановны оформить открытку. Подходите, берите клей, заготовки и приклеивайте.
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте подарим ее Ирине Ивановне и поздравим ее с праздником.
Дети поздравляют:
Воспитатель: Наша беседа завершена спасибо Ирина Ивановна, что пришли к нам в гости.
Гости уходят.
Через десять минут вернулась Ирина Ивановна и угостила детей шоколадками, для меня это было неожиданно, она сходила в магазин и купила их. Настолько она была тронута.
Вот так мы готовились:
Спасибо, что зашли.