Татьяна Цыбцова
Педагогический проект «Знакомим детей с миром профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые. Пополнять словарный запас детей за счёт знакомства с новыми профессиями.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей (социализация, познание, художественное творчество, музыка).
Публикация «Педагогический проект „Знакомим детей с миром профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий.
Задачи:
1. Сформировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
2. Расширить знания и представление детей о многообразии профессий и их важности.
3. Развивать активное речевое общение детей, расширять кругозор и обогащать словарный запас.
4. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми; о результатах труда взрослых; об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
5. Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическими пособиями.
6. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап проекта (погружение) :
1. Обсуждение темы, определение мотивов.
2. Поиск необходимой информации по теме (беседы, игровые ситуации, НОД).
3. Подбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов НОД по циклам.
Основной этап проекта – организационный :
1. Оформление книжного уголка по профессиям (альбом, иллюстрации, карточка загадок, дидактические игры, художественная литература, альбом стихов).
2. Цикл НОД о профессиях.
3. Подбор материала для оформления сюжетно-ролевых игр.
4. Оформление информационного стенда для родителей «Воспитание положительного отношения к труду».
Заключительный этап проекта :
1. Презентация на тему «Кем я хочу стать».
2. Выставка детских работ «Профессии моих родителей»
3. Выставка книг «Я профессию найду в любой книжке».
4. Создание книги совместно с детьми и родителями «Все профессии нужны, все профессии важны» .
5. Создание театра тамареска «Кем быть» по произведению В. Маяковского
6. Театрализованное представление «Теремок».
Тема Мероприятия Цель
Знакомство с профессией пожарного Коммуникация
Ситуации – иллюстрации: «Кто первым приходит на помощь»
Пересказ рассказа л. Толстого «Пожарные собаки»
НОД «Юные пожарные» всегда на страже
Познание
Рассматривание иллюстраций С. А. Васильевой «Профессии»
Рассматривание картинок К. П. Нефедовой «Современные профессии»
Решение проблемной ситуации: «Как вызвать службу спасения»
Просмотр презентации «Юные пожарные» Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«МЧС», «Пожарные», «Семья» «Служба спасения»
Дидактические игры:
«Много» «Будь внимателен» «Чего не стало» «Кому что нужно?», «Что нужно пожарному»
Игра - инсценировка: «Мы спасатели»
Безопасность
Дидактическая игра:«Найди опасный предмет»
Игра – тренинг
«Если случился пожар в квартире»
Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти предметы таят опасность»
Художественное творчество
Рисование пожарной машины (по стихотворению С. Маршака «Пожар») «Изготовление плакатов» Лепка «Путаница»
Здоровье
Дидактическая игра: «Раз, два, три – опасность назови»
Беседа «Ни ночью, ни днем, не балуйтесь, дети, с огнем»
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Сказка про спички»,
С. Михалков «Дядя Степа»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Драматизация сказки
Кошкин дом»
Физическая культура
Игры – эстафеты: «Чья бригада быстрее соберется»
«Огонь - вода»
«Кто быстрее потушит пожар» Познакомить детей с профессией пожарного. Рассмотреть пожарную машину.
Пояснить детям, чем опасна и трудна и полезна работа пожарного.
Обогатить речевой словарь: защитный скафандр, пожарная машина, каска, сирена.
Знакомство с профессиями почтальона Здоровье
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Дидактические игры:
«Продолжи» (Марка какая?. почтовая. Ящик какой?. почтовый)
«Один- много» (марка- марки, ящик., конверт., почтальон)
«Один- два»; «Что нужно для работы почтальону?»; «Что у почтальона в сумке?»; «Угадай, чего не стало?»
Художественное творчество
Разукрашивание и оформление «Конвертов и поздравительных открыток».
Коммуникация
Беседа «На каком транспорте может добраться письмо?»; «Куда несет почтальон письма?»(повторить адрес проживания детей) Разгадывание загадок.
Познание
Рассматривание скульптур, посвященных почтальонам.
Чтение художественной литературы
Разучивание В. Нищева «Почтальон».
С. Маршак «Почтальон» Дать детям представление о профессии почтальона.
Уточнить знания детей о посылке, письме, газете, журнале, открытке, посылке.
Развивать логическое мышление через отгадывании загадок.
Знакомство с профессиями социальной сферы : продавец, кассир, товаровед Коммуникация
Беседа «Что можно купить в магазине», разгадывание загадок.
Рассматривание альбомов «Магазины»
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Веселый магазин», Ю. Тувин «Овощи»,Василий Усик «В лавке», «Продавец»
Социализация
С-р игра «Магазин»; Магазин «Посуды»; Магазин «Ткани»; Магазин «Игрушек» ;
Д/и «Вкусная игра», «Овощной магазин», «Найди лишний предмет», «Ягоды, фрукты»; «Где что можно купить?»; «Оформи ветрину»
Художественное творчество
Аппликация «Овощи на тарелке»
Рисвоание «Витрина магазина»
Лепка «Пельмешки без спешки»
Познание
Разучивание стихотворений о пофессии.
Этическая беседа о поведении в общественных местах
Лото «Магазин»
Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Как было раньше, а как теперь.»
Физическая культура П/и «Собери покупку» Познакомить детей с профессиями продавец, кассир, товаровед, грузчик.
Формировать интерес к истории этой профессии (товар меняли на товар).
Развивать связную речь.
Обогатить словарный запас: кассовый аппарат, чек, товар, прилавки, супермаркет, ларек, киоск.
Знакомство с профессией полицейского (следователя) Игра «Запрещается,разрешается»
НОД «Наша служба и опасна и трудна».
Словесная игра «Если ты вдруг заблудился».
Рассматривание формы полицейского (рубашка с пагонами, брюки с лампасами, фуражка.)
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Дядя Степа»
Режиссерская игра «Обращение в полицию с проблемой» (драка на улице, украли сумочку)
Рассматривание и обсуждение альбома с картинками героических подвигов сотрудников полиции.
Социализация
Дидактическая игра «Сыщики».
Игровая ситуация «Ребенок потерялся»
Коммуникация Уточнить представления детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии.
З побуждать детей использовать полученные знания в самостоятельных играх. Закрепить знания о себе и правила поведения на улице и в общественных местах.
Знакомство с профессией модельер (портной) Коммуникация
Беседы: «Модельер. Кто он такой?» «Волшебная иголка»
Составление описательного рассказа об одежде, орудиях труда модельера
Обсуждение пословиц и поговорок об одежде
Познание
Рассматривание картинок, рисунков, фото модных журналов об одежде
Составление коллекции тканей
Социализация
Творческая игра «Модельер»
Дом моды «Модница»
Дидактические развивающиеся игры: «Сапожник и швея» «Костюмы народов мира»
«Кто я, мои орудия – и результат труда»
«Четвертый лишний» «Чего не стало»
Ситуация - упражнение: «Из чего сделаны платья»
Безопасность
Обсуждение техники безопасности при изготовлении подделок (правила обращения с ножницами, иголкой) «Ножницы, потушки - это не игрушки»
Обыгрывание ситуации «Подай ножницы»
Художественное творчество
Рисование «Русский сарафан»
Аппликация «Мы модельеры» (вырезание кукол и одежды к ним)
Лепка «Дымковская барыня»
Здоровье
Дидактические игры «Тепло-холодно»
«Одежда и здоровье»
Музыка
Дефиле коллекций платьев на подиуме под музыкальное сопровождение
Физическая культура
Подвижные игры: «Платье с узелком» (казахская) «Иголка, нитка, узелок»
Знакомство с профессией парикмахера Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:
-Беседы о парикмахерской : «Что должен знать парикмахер?», «Техника безопасности парикмахера» (безопасность с электроприборами и гигиена).
Презентация «История прически»
-Игра-рисование «Маленький парикмахер»
Самостоятельно- познавательная деятельность:
-Д/и. «Кто больше назовет действий»
-Д/и. «Наши прически»
-С/р. «Найди правильно картинку»
3. Предметно пространственная среда
-Коллаж про парикмахерскую
-Создание и подбор атрибутов для с/р игры
-Подборка иллюстраций
-Составление фотоальбомов
Работа с родителями- «Коса- девичья краса».
Художественное творчество
Изготовление браслетов для игры «Салон красоты».
С. Р. игра «Мастер манекюра»; «Салон красоты»; «Мужская и женская парикмахерская».
Социализация
НОД «Веселый парикмахер»
Знакомство с творческим профессиями : артисты цирка Коммуникация
Ситуативный разговор: «Что за профессия - артист» «Как стать хорошим артистом» «Что вы видели в цирке»
Этюды «Клоун веселый и грустный», «Жонглер», «Дрессировщик и тигр»
Мини – диспут: «Мы идем в цирк»
Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Познание
Рассматривание серии картинок «Современные профессии» К. П. Нефедова, «Профессии» С. А. Васильева, пригласительные билеты
Социализация
Сюжетно – ролевая игра: «Цирк»
Упражнения: «Кому, что нужно для работы»
«Гардероб», «Алло. Мы ищем таланты» «Покажи фокус»
Пантамима: «Походка» «Кто я?»
Ситуация - оценка: «Эмоции»
Безопасность
Ситуация – иллюстрация:
«Если в цирке выключили свет»
Художественное творчество
Рисование «Цирковая афиша»
Аппликация «Пригласительный билет»
«Маски» Рисование «Веселый клоун»
Лепка коллективная «На арене цирка»
Здоровье
Дидактическая игра:«Что может произойти с героями…»
на вкус»
Чтение художественной литературы
В. Драгунский «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов»Т. А. Шорыгина «Актер» Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Вызвать интерес к окружающему миру.
Развивать коммуникативные навыки;
Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Знакомство с профессией художника-иллюстратора Коммуникация
Диалог: «В мастерской художника»
«Как стать настоящим художником»
Общение: «Каких художников вы знаете?»
Какая картина тебе нравится» «Если бы я был художником»
НОД на тему «»
Познание Рассматривание репродукции картин
:
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Экспериментирование красками
Решение проблемной ситуации: «В мастерской художника пропали краски»
Социализация
Творческая игра: «Мы художники»
Развивающие игры:
«Подбери инструмент художнику» «Кто я?»
«Собери портрет»
Художественное творчество
Рисование
Здоровье
Ситуация проблема: «Краски опасны для человека?»
Физическая культура
Подвижная игра: «Краски»
Чтение художественной литературы
А. С. Васильева «Художник»,
А. Барто «Смелая художница»
А. Степанова «Про художника»
Знакомить с профессиями артистов цирка : жонглер, акробат, фокусник, клоун, дрессировщик. Закрепить правила поведения в цирке.
Обогащать речевой словарь: занавес, арена, купол.
Знакомство с профессией фермера Коммуникация
Беседа «Труд фермера» «От зернышка до хлебушка» «Откуда текут молочные реки»
Загадки от фермера
Социализация
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы» «Фермер» «На животноводческой ферме» «Угадай кем и где я работаю»
Проблемная ситуация: «Как избежать неприятностей»
Безопасность
Разговор – обсуждение о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами
Здоровье
Ситуации - оценки: «Вредно-полезно»
«Что можно, что нельзя»
Игровая ситуация:
«Могут ли овощи навредить здоровью?»
Физическая культура
Подвижная игра: «Колобок» «Репка»
Чтение художественной литературы
Т. А. Шорыгина «Фермер»
И. Пандыг «Моя коровушка»
Э. Шим «Хлеб растет»
Ю. Ванаг «Каравай»