Евгения Андреева
Знакомим дошкольников с литературой. Методические рекомендации
Цель ознакомления с художественной литературой очень тесно связаны с тематикой произведения жанров (сказки,рассказа,стихотворения, малых фольклорных форм). Цель формируется для каждого жанра отдельно. Рекомендуется после чтения провести беседу и выполнить любую творческую работу. Важно научить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Здесь главным является правильная постановка вопроса педагога, что бы дать ребёнку поразмышлять и прийти к правильным выводам. Что бы дети легче усвоили образное содержание в младших группах проводится моделирование эпизодов сказки. Старшим дошкольникам можно предложить нарисовать рисунок, образ героя литературного произведения, дать задание придумать свою сказку или рассказ. Это благоприятно влияет на развитие речи, слуха, воображения и т. д. Необходимо хвалить детей, когда они проявляют творческие способности.