Шамсиева Зариет
Проект по произведениям Агнии Барто «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать
Название проекта : по произведениям Агнии Барто
«Моя любимая игрушка».
Продолжительность проекта : с 10.09.2021-20.02.2022
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный
руководитель, родители воспитанников. Возраст детей: 3-4 года.
Введение:
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь
на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и
Публикация «Проект по произведениям Агнии Барто „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает
чувственную сферу. Детская литература способствует развитию
эстетического сознания ребёнка, формированию его
мировоззрения. Известно, что читательский опыт начинается закладываться
в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность
слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное
произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться,
радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она
зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают
детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников
интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение
литературного опыта, который проявляется в заинтересованности
произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с
книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,
малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они
формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых
простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года,
отношений между ребёнком и родителями.
Вторым поводом организовать и провести этот проект послужило. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми
в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям,
способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта
в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку
Актуальность проекта :
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является
предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно
рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом
организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в
младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают
телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети
стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают
игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми
в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям,
способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта
в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку
ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у
ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая
после игры.
Желательно научить его делиться игрушками при игре со
сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку
можно было организовать игру.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике
назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель,
посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ;
игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для
подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки,
имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки —
забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех
возрастов.
Малыши любят слушать стихи, предпочитая их прозе. Им нравится
радостная мелодика стихотворений. Они верят в реальность вымысла и
переносят описанное в жизнь, а себя в сюжет текста, придумывают
собственные детали и эпизоды. Наши воспитанники очень часто
приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками
они чувствуют себя в группе комфортно и уютно. Для малышей их личные
предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого.
Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка
быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное
количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной
быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения
окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения —
речью. Характерной особенностью детей раннего возраста является
необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным
рифмам, выразительным эмоциям и интонациям. Знакомство детей с
произведениями Агнии Барто с младшего возраста позволяет научить
ребенка доброте, формирует чувство гуманизма, насыщает словарный запас
ребенка красотой русской речи, учит детей видеть не только глазами, но и
сердцем, уберегает детскую душу от равнодушия и зла Дети с большим
удовольствием пропевают песенки на стихи А. Барто.
Постановка проблемы:
Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь
на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и
сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает
чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам
других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы,
очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной
сферы малыша предоставляет игра. Дети часто приходят в группу с
любимыми игрушками, много игрушек в группе, на игрушку ребёнок
переносит все свои человеческие чувства. Мы решили посвятить наш проект
любимым игрушкам и в этом помогли стихи А. Барто из серии «Игрушки».
Цель проекта :
1. Создание условий для формирования у детей целостной картины мира
через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Формирование у детей знаний об игрушках
(понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы
ухода)
3. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия,
обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной
отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования
познавательной активности к игрушкам.
4. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать
словарь.
5. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых
способов решения практических задач при помощи различных предметов
(игрушек, предметов быта) .
6. Развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной
активности к игрушкам.
7. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного
отношения к игрушкам.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А. Барто.
2. Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по
содержанию авторские произведения.
3. Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности,
учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Развивать у детей умение определять характер песен, точно интонировать,
правильно произносить слова, петь вместе. Слушать музыкальное
сопровождение, не спешить, но и не затягивать мелодию.
5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,
стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
6. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и
доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
Для родителей:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
2. Разучивание стихов с ребёнком;
3. Изготовление игрушек своими руками, рисунки, поделки.
Для педагогов:
1. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
2. Обогащение предметно-развивающей среды.
3. Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Дети владеют доступной для их возраста информацией о жизни и
творчестве поэтессы А. Барто.
2. Слушают и понимают короткие, доступные по содержанию авторские
произведения.
3. Выразительно рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные
произведения, основанные на творчестве А. Барто.
4. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
5. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
6. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Для родителей:
1. Участие в воспитательно - образовательном процессе.
2. Оформление выставки детских рисунков по произведениям Агнии Барто,
выполненных совместно с родителями.
Для педагогов:
1. Укрепление социального партнёрства с семьями воспитанников.
2. Вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс.
3. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
Продукты проектной деятельности :
Для детей:
1. Рассказывают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
2. Эмоционально исполняют песни на стихи А. Барто.
3. Развлечение: «Игрушки» по стихам А. Барто.
Для родителей:
1. Выставка детских рисунков по произведениям А. Барто, выполненных
совместно с родителями.
Для педагогов:
1. Обогащение педагогического опыта.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Постановка цели и
задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа
с детьми и родителями, подбор музыкального материала, выбор
оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи
Тематический план по проекту «Моя любимая игрушка А. Барто»
во второй младшей группе
форма работы с детьми Форма работы с родителями
Сентябрь
Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто “Наша Таня”, “Грузовик ”,«Самолет», “Зайка” ,“Уронили мишку на пол…
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»
Сюжетные игры: : Игра с куклой “Угостим куклу чаем «
Конструирование: «Устроим мишке комнату».
Разучивание пальчиковых игр:, «Игрушки», «Мячик».
Подвижная игра: Прокати мяч через ворота»
«Воробушки и автомобиль«
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,
“ У медведя во бору… ”. Альбом рисунков моя любимая игрушка совместно с родителями.
Консультация для родителей «Влияние игрушки на развитие ребенка».
Октябрь
Чтение стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”.
Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…
Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Консультация для родителей по теме «Игрушки и речевое развитие».
Ноябрь
Подвижная игра: «Прокати мяч через ворота».
Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».
Конспект ООД чтение стихотворения А. Барто «Мишка».
Чтение стихотворений «Кораблик», «Бычок», «Грузовик», «Козлёнок».
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок». Рекомендации для родителей по сюжетной игре.
Декабрь
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка». Рассматривание иллюстраций на тему «игрушки».
Подвижная игра «Самолеты».
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Конспект ООД «Игрушки».
Пальчиковая игра «Мяч».
ИКТ «По страницам книги А. Барто. Анкета для родителей «Игры и игрушки для детей».
Консультация для родителе «Зачем нужна игра?»
Январь
Дидактическое упражнение «назови свою игрушку».
Разучивание скороговорок.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Развлечение во второй младшей группе на тему «Любимые игрушки».
Слушание аудиозаписи стихи для детей А. Барто.
Пальчиковая игра «Шарик».
Сюжетно ролевая игра «Угостим куклу чаем». Анкета для родителей «любимая игрушка вашего ребенка».
Февраль
Подвижная игра «У медведя в бору…»
«Загадывание загадок»
Конспект ООД «путешествие по страницам книги Агнии Барто «Игрушки».
Чтение стихотворения «Девочка чумазая».
ИКТ «Угадай стихотворение по картинке».
Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы»
Консультация для родителей «Требования при покупке новой игрушки».
Формы организации работы 1 этапа:
1. Планирование проектной деятельности по теме «Игрушки» опираясь на
методическую литературу.
2. Подбор музыкального материала.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр.
5. Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап – практический:
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми Формы работы с родителями.
Тематические беседы: беседа – игра
«Зайку бросила хозяйка».
Чтение художественной литературы:
стихотворения А. Барто «Мячик»,
«Грузовик», «Самолёт», «Зайка»,
«Мишка». «Кораблик», «Слон»
Дидактические игры: «Спрячем зайку
от лисы».
Сюжетные игры: «Угостим куклу
чаем».
Подвижные игры: «Прокати мяччерез ворота»,
«Самолёты», «Умедведя во бору».Рисунки на тему «моя любимаяигрушка».Совместные игры детей и родителейс игрушками.
Консультация для родителей по теме:
«Игрушки и речевое развитие».
Рекомендации для родителей по
сюжетной игре.
3 этап – обобщающий (заключительный) :
1. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление
полученных знаний, формулировка выводов.
2. Музыкально-спортивное развлечение развлечение на тему: «Игрушки» по
стихам А. Барто.
3. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации
проекта :
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор музыкального материала.
3. Подбор наглядного материала (иллюстрации).
4. Дидактические игры, спортивный инвентарь.
Необходимые условия для реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей.
2. Методические разработки.
Вывод:
Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием
приняли участие дети второй младшей группы и их родители. Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнился словарный запас детей; отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами
игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. Возросла
речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную
игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные
игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. При изготовлении
коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы,
продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для
осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно,
учитывая мнение партнера. В ходе реализации проекта стала более тесной
связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное
участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении
атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении выставки поделок
по стихам А. Барто.
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.
Какие условия созданы для игр ребенка дома?
Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?
Любит ли ваш ребенок играть?
В какие игры вы играете с ребёнком дома?
5. Любимая игра ребёнка - это.
Чему могут научить ребенка эти игры?
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?
Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?
Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? Благодарим Вас за ответы!
Консультация для родителей
«Влияние игрушки на развитие ребенка 3-4 лет»
Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это просто с
удовольствием играют на протяжении всего дошкольного возраста, т. к.
именно с помощью игры ребенок полноценно развивается. Когда
ребенок берет брусок из конструктора и начинает водить им по голове,
представляя, что это расческа, он осваивает идею символа - понимает,
что одно (брусок) может заменять другое.
От игрушки зависит детское развитие, игрушки служат той
средой, которая позволяет детям выражать свои чувства, исследовать
окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и
У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка-друг.
Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда
родители уходят, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.
Такая игрушка будет болеть с Вашим ребенком и пить вместе с ним
горькие невкусные лекарства. На любимые игрушки дети порой
сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и
это нормально. Потому что эти игрушки дети вспоминают в минуты
детского горя, достают из угла, ремонтируют, просят пришить ушки,
хвостик, сшить новое платье.
По совету психологов нельзя заставлять ребенка своими руками
выкидывать сломанные или устаревшие игрушки. Для ребенка этот
символы его развития, с каждой игрушкой связаны
положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания,
Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он
должен полноценно играть.
Консультация для родителей
Требования при покупке новой игрушки
В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые,
формы.
Это объясняется повышенной неустойчивостью внимания. Ребенок
потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с
подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили у которых
поворачиваются передние колеса и руль, открываются дверцы и багажник,
откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы.
Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное настроение,
желание играть с ней. Ребенок «оживляет» игрушку, воспринимает ее как друга.
При внесении новой образной игрушки сделайте вместе с ребенком куклам
комнату, чтобы они там «жили». Подумайте, где будет стоять плита, телефон идругие вещи домашнего кукольного обихода. Можно, если позволяет помещение,оформить дома уголок сказки. Например, в игрушечном лесу поставить домик икороб с пирогами («Маша и медведь», разместить на поляне корзиночку(«Красная Шапочка», на подоконник посадить Колобка.
Список литературы.
1. А. Л. Барто // журнал «Биография» февраль 2006г.
2. А. Барто Избранные стихи. М: Планета детства,1999г.
3. Н. В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для
детей с ОНР. - СПб. ; Детство – Пресс,2003г.
4. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет. –М. :
5Мозаика- Синтез,2008г.. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
6. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности
дошкольного
учреждения»2011г.
7. А. Барто «Игрушки» 2000г.
8. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
9. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. –
Екатеринбург: УФактория, 2004г.
10. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебнометодическое
пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
11. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. :
Просвещение,
1979г.
12. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред.
Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.