Приложение МААМ

Проект «Наш лес» (1 фото)

Ольга Смирнова
Проект «Наш лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Ребенок воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей должен быть интегрированным.

Обострение экологической проблемы в деревне и в целом по стране, диктует необходимость просветительной работы по формированию у населения экологического сознания и культуры.

Проект «Наш лес»

Информационная карта проекта

1. Название проекта: «Наш лес».

Публикация «Проект „Наш лес“» размещена в разделах

2. Автор проекта: Смирнова Ольга Анатолиевна. Воспитатель

3. Вид, тип проекта: Среднесрочный, Информационный, деятельностный,-социально-культурно-ценностный.

4. Место проведения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29

5. Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2014 г

6. Участники проекта: воспитатель изостудии и инструктор по физической культуре, Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, средней групп, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

7. Возраст детей: 4- 7 лет

8. Форма проведения: коллективный проект.

9. Масштаб: 35 детей,

Обоснование

Из наблюдений на прогулке выявлен интерес у детей к деревьям и совместно с детьми решили создать лес, деревья различной конструкции, в разных техниках.

Во время анализа детских компетентностей, был отмечен недостаточный уровень в развитии творческой инициативы, творческого самовыражения детей в разных видах деятельности.

Наблюдая с детьми за деревьями увидела проблему: не умеют различать, узнавать по внешнему виду (коре, листьям, плодам, цветам, затрудняются называть основные части дерева (корень, ствол, ветви, листья). Недостаточно знают распространенные деревья данной местности.

Решили совместно с ребятами и их родителями, узнать больше про лес. Продумали совместную деятельность взрослых и детей. Деятельность, направленную на расширение знаний о лесе, который окружает нашу деревню Лесная. Для сохранения лесных богатств, развития экологической культуры и природоохранного сознания разработали проект «Наш лес», который реализован в основном через ручной труд - любимую деятельность детей.

Проблема

Недостаточная информационная компетентность детей, недостаточное понимание взаимосвязей, природы и человека. Не все дети могут самостоятельно использовать предложенный материал, не могут воплотить творческие замыслы в предметном и сюжетном изображении.

Цель.

Формирование целостной картины мира, взаимосвязи природы и человека Формирование информационной и других компетентностей.

Создание условий для творческой инициативы и творческого самовыражения детей при конструировании деревьев и использование различных техник в лепке

и рисовании. Создание условий для творческой инициативы и творческого самовыражения детей в различных областях

Развивающие задачи

• Формирование взаимосвязи природы и человека

• Формирование у детей предпосылок экологического сознания.

• Стимулировать самостоятельный выбор детьми создания вариантов конструкций, изображений, поощрять желание экспериментировать с изобразительным материалом, открывать и узнавать новые способы крепления, изготовления конструкций

• Побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии

• Содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности (работать по правилу и по образцам, слушать и выполнять его инструкции)

Образовательные задачи

• Знакомить детей с названиями деревьев в наших Новгородских лесах. Рябина, Береза, Тополь Ель, Дуб, Клен, Вяз, Каштан, Ива

• Развитие творческих способностей детей - поощрение желания

использовать накопленный опыт в практической деятельности.

• Приобщать детей к восприятию богатства естественных цветов и оттенков, фактуры и форм природного, бросового материала, учить дополнять поделки деталями для создания выразительного образа

• Содействовать расширению тематики детских работ в согласовании с содержанием других образовательных областей, использованию природного материала в спортивных играх.

Воспитательные задачи

• Воспитывать у детей личностную позицию грамотного поведения в лесу, бережного отношения к богатству леса, активность, направленную на охрану леса и его обитателей, понимание ответственности.

• Воспитывать активную позицию, желание участвовать в конкурсах, ориентировать детей на создание работ для определенной, периодически сменяющейся экспозиции.

Взаимодействие с родителями

• Укрепление детско-родительских отношений посредством организации совместной практической деятельности в ходе реализации проекта

• Активное участие родителей в проектной деятельности

Создание условий

Создана развивающая среда изостудии учреждения. Детям предоставлен выбор способов изображения, изобразительный, природный, бросовый материал, что для него интересно и значимо. Большой выбор вариантов образцов, техники исполнения. Созданы условия для коллективного творчества и сотворчество с педагогом.

Ожидаемые результаты

- Понимание роли деревьев в жизни человека и влияние на его здоровье.

-Повышение самооценки детей, информационной, деятельностной и других детских компетентностей.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность.

- Умение детей работать с различными изобразительными материалами и в разных техниках.

- Совершенствование специфических для изобразительной деятельности навыков и умений детей

- Использование продуктов деятельности детей для самостоятельного обучения, игры для украшения интерьера ДОУ, выставок, для участия в конкурсах

-Повысился уровень творческого воображения

Трансляция проекта

- Выставки рисунков, макета «Наш Лес»,

- презентация достижений каждого ребенка, участвовавшего в проекте, в детском саду для детей, родителей,

- Участие в конкурсах.

- Проведение спортивно-музыкальных досугов по проекту, в средней, старшей и логопедической группе.

Трансляция опыта

- Презентация результатов проекта:

- Знакомство с идеями опыта на методическом объединении воспитателей района;

- Открытые мероприятия (консультации, мастер- классы) для родителей и педагогов.

Дальнейшее развитие проекта

Использование проекта в ознакомлении с другими экосистемами.

Методическое сопровождение

Информационная подборка о лесе, подборка иллюстраций, раскрасок о лесе его обитателях, подбор художественной литературы о лесе, подборка загадок о лесе и его обитателях, набор дидактических, спортивных игр, аудиотека: музыкальное сопровождение, консультационный материал для родителей.

Стратегия и механизмы реализации

Реализация проекта осуществляется в течение трех учебных месяцев и представляет собой:

1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.

2. Создание творческой группы (воспитатель, музыкальный руководитель) для разработки различных методических рекомендаций, материалов для консультации с родителями.

3Первоначальная диагностика детей и опрос родителей по проблеме.

4. Составление перспективного плана, конспектов.

5. Проведение серии занятий по изотворчеству, физической культуре, экскурсии.

6. Обогащение условий в предметно-развивающей среде изостудии, спортзала, группы

7. Совместные формы работы с родителями.

Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей.

Средства:

- Познавательная литература;

- Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления консультации, сценария, альбома, рисунков; фломастеры, краски, гуашь, бросовый, природный материал, проволока, деревянная основа для макета

План проведения проекта:

Экскурсии: по улицам деревне Лесная, по территории ДОУ – где мы можем понаблюдать все деревья, которые растут в нашем лесу.

«Знакомство с деревьями нашего леса».

Наблюдения: «За деревьями - сравнивать листья деревьев, ветки, стволы»,

«За птицами»

Экологическая тропа: «Березовая аллея», «Тополиная аллея».

Беседы:

«Чем помочь лесу», «Кто охраняет лес», «Самый страшный враг леса - пожары, находясь в лесу, соблюдайте правила пожарной безопасности!», «Жизнь леса в Новгородской области.», «В лесу, как в большом доме, несколько "этажей", и каждый из них заселен своими жильцами.»

«Жизнь водоемов и болот», «Какие деревья в Новгородских леса произрастают», «Строение дерева», «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»

«6 правил как сохранить лес»

1соблюдайте правила пожарной безопасности

2 нельзя вырубать лес

3 не оставляйте мусор в лесу

4 нельзя заниматься браконьерством

5 надо любить и беречь природу

6 надо сажать деревья.

Акция: «Посадим Елочку» - знакомство с лесником и совместная посадка деревьев (приглашение лесника в МАДОУ с саженцами).

Чтение художественной литературы:

"Лесная газета" Виталия Бианки. Удивительные, всегда неожиданные,

полные маленьких открытий рассказы Михаила Пришвина «Журка»,

«Разговор птиц и зверей», «В краю дедушки Мазая», «Лесной хозяин»,

«Лисичкин хлеб», Н. Рубцов. «Про зайца»,

«Рассказы о деревьях» По материалам Козловой Т. А. и Сивоглазовой В. И.

Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам дает природа», просмотр видео сюжетов о природе, о животных нашего леса с использованием интернета – учитывать желание детей, просмотр мультфильма «Лоракс» где мальчик спасает последнее семечко дерева.

Игры: «Назови, напиши - Листья деревьев.», «Чей листик», «Кто где живет»

Музыкальное сопровождение аудиотека: «Времена года», «Жизнь леса» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д., консультационный материал для родителей.

Индивидуальные беседы: «Доктор леса дятел», «осторожно в лесу опасность», «Я защитник леса», «В лесу пожар, браконьеры, засуха, животные голодают – как помочь».

Продуктивная деятельность: Конструирование деревьев, кустов, цветов, ягод из пластика, кусочков диска, проволоки, паеток, пластилина. Рисование деревьев и листьев - пластилином, красками, карандашами, фломастерами по образцу и самостоятельно, Лепка животных, птиц,

Создание макета «Наш Лес».

Опыты: «Как меняется лес через цветные стеклышки (стекла от детских очков, «превращение пластилина (смешивание различных цветов)»

Сотрудничество с родителями:

- сбор интересной информации о лесе;

- домашние задания: подобрать проволоку, бросовый материал, природный материал (шишки еловые, сосновые).

- Проекты о деревьях, растущих в наших Новгородских лесах. Рябина, Береза, Тополь Ель, Дуб, Клен, Вяз, Каштан, Ива.

- Стенгазеты: Берегите - «Наш лес»

- совместная продуктивная деятельность;

- Консультации для родителей: «Как сделать дерево», «Экологические игры с детьми на прогулке»

- изготовление папки- передвижки с образцами.

Презентация:

- выставка детских работ;

- выставка макета «Наш лес»;

- индивидуальные листы достижений детей;

- проведение совместной экскурсии в ближайший лес;

- совместная трудовая деятельность по посадке саженцев;

- проведение спортивных досугов «Путешествие в лес».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш лес»
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:00
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 119900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД