Валентина Грищенко
Конспект продуктивной деятельности по конструированию из бумаги «Зонтики для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- образовательная задача: учить делать объемную игрушку (зонтик) закреплять навык вырезания круга по контору и на глаз.
- развивающая задача: развивать интерес к оформлению игрушки, зрительно-двигательную координацию,внимание, речь, воображение.
- техническая задача: показать зависимость высоты конуса от величины вырезанной части круга (чем больше вырезанная часть, тем меньше высота конуса).
- воспитательная задача: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес.
- словарная работа: бахрома, пополам, сгиб.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности по конструированию из бумаги „Зонтики для гномов“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Предварительная работа: учить детей находить центр круга путем деления его на 4 части (пополам,затем еще раз пополам, не заглаживая сгиба. Центр круга прижимается двумя пальцами так, чтобы получился знак "+".
Материалы и оборудование:
у воспитателя у детей
несколько образцов зонтиков с квадраты белой и цветной бумаги
разным оформлением, с начерченной окружностью,
полоски для ручки зонтиков,
обрезки цветной бумаги для
украшения зонтиков, карандаши,
кисти, клей, клеенка, тряпочка,
ножницы.
Подготовка к продуктивной деятельности :
а) воспитателя: продумаю методы и приемы которые соответствуют теме и задачам продуктивной деятельности. Подготовлю необходимые материал в соответствии с предъявляемыми требованиями.
б) детей: организую дежурство и самообслуживание детей.
Ход продуктивной деятельности:
Ребятки убираем все игрушки на свои места. Приводим себя в порядок и подойдите ко мне на ковер. Встаньте полукругом и послушайте меня внимательно. Помните мы с вами недавно закончили читать сказку в которой был добрый гном Оле - Лукойе, у которого есть необычные зонтики : черный и цветной. Каждый вечер он подходит к спящим детям и раскрывает над ними свои зонтики. Если раскроет цветной зонтик - всю ночь детям снятся цветные интересные сны. Черный зонтик он раскрывает над теми детьми, кто в этот день был непослушным или напроказничал. и тогда ночью эти дети не видят интересных сказок.
- Дети, а может нам с вами сделать много цветных зонтиков. Вы возьмете их домой и перед сном будете класть своей любимой игрушке, чтобы она тоже могла увидеть ночью интересные сны.
- Ребята присаживайтесь на свои места. Посмотрите внимательно,что у вас есть на столе, теперь посмотрите на меня у меня в руке зонтик, из скольких частей состоит зонтик?
- Правильно из двух, а как называются эти части?
- Верно зонтик состоит из купала и ручки. Какую форму напоминает купол зонтика (круг).
- каждый выберет себе квадрат любого цвета и ножницами вырезаем круг нарисованный, ровненько по контуру. (дети приступают к работе)
- Молодцы. Теперь найдем на круге центр. Ребятки посмотрите на меня я вам покажу как из круга по намеченным линиям вырезать 1 4 часть, как кусочек из круглого пирога. Теперь ребятки сверните в конус нужно один край соединить с другим, чтобы получилась крыша зонтика.
- Но прежде чем склеивать я советую наши зонтики украсить : наклеим на зонтики разные украшения используя геометрические формы: квадраты, круги, треугольники. У вас на столе имеются шаблоны фигур.
- Ребята давайте с вами вспомним как можно вырезать сразу несколько одинаковых фигур?
- Молодцы нужно сложить бумагу несколько раз. (дети приступают к работе)
- ребята клеем нужно намазать одну из линии разреза и наложить на нее заготовку другим разрезом,посмотрите как это буду делать я. Затем место склеивания хорошо прогладить пальцами, посмотрите как я это делаю.
- Молодцы а теперь мы с вами немного разомнемся. Выходите из - за своих столов и становитесь рядом со столом.
Физминутка:"Гномики".
Утром гномики проснулись
Потянулись,улыбнулись. (потягивание рук вверх в сторону)
Раз - росой они умылись (соединить ладошки изображая умывание)
Два - все вместе покружились (покружится вокруг себя)
Три - нагнулись и присели (наклон, присесть)
На четыре - тихо сели. (сесть на свои стульчики)
(повторить 2 раза)
- Ребята мы с вами сделали одну часть зонтика, теперь приступим ко второй.
Возьмите карандаш и полоску бумаги. Надо положить полоску длинной стороной к себе - вот так (показываю детям) на край кладется карандаш, и осторожно на него накручивается полоска (показывает) но не до конца.
Теперь оставшаяся полоска намазывается клеем и закручивается на карандаш до конца. По линии склеивания надо провести пальцами и вытащить карандаш -получилась ручка. (дети приступают к работе)
- Молодцы. А теперь нам остается соединить наши детали посмотрите внимательно как я буду это делать.
Чтобы соединить ручку зонтика и крышу, трубочка для ручки в верхней части неглубоко надрезается 2 раза. Края отгибают, намазывают клеем и укрепляют внутри крыши зонтика. (показываю).Зонтик готов. (дети приступают к работе)
- Молодцы наши зонтики готовы,если кто- то желает сделать колпачек для гномика я вам с удовольствием покажу как это сделать.
На двои я раздаю по одному квадрату с начерченной окружностью.
-Ребята вырежьте круг,сверните его пополам и разрежьте и половину отдайте соседу. Теперь сложите из полукруга конус. Вы заметили что он получился уже и выше. И так чем больше отрезанная часть, тем больше высота конуса. Теперь склеиваем полученные колпачки и рассматриваем свои поделки.
- Ребятки я представляю как бы обрадовался Оле - Лукойе если бы уведел ваши зонтики. Они все получились очень красивые и вашим игрушкам теперь будут снится самые яркие сны. Молодцы вы все постарались.