Анна Страховская
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i]
Тема: «Книга о комнатных растениях»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ПИПД - Конструирование, ФЦКМ, ФЭМП, Коммуникация, Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация)
Цель – учить детей приему конструирования из бумаги – складыванию листа пополам
Задачи:
• уточнить представления детей о книге;
• познакомить детей с листом бумаги, учить обследовать его, называть его
свойства (форма, размер, цвет, текстура);
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе, Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• учить ориентироваться на листе – верхняя, нижняя, левая, правая стороны,
углы;
• познакомить с техникой складывания прямоугольного листа пополам;
• развивать зрительно-моторную координацию, глазомер, мелкую моторику;
• закреплять навыки аппликации;
• развивать интерес к комнатным растениям, любознательность;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие;
• воспитывать чувство сопричастности к общему делу
Предварительная работа: знакомство с комнатными растениями, обследование свойств бумаги (писчая, ватман, для рисования, цветная оберточная, беседа «Что делают из бумаги?»
Материалы и оборудование: книга в мягком переплёте, книга с разжатыми предварительно скрепками, листы бумаги А-5, клеёнки и тряпочки для аппликации, кисточки, мисочки и клей, картинки с изображением комнатных растений
Ход НОД
На этой неделе, ребята, мы много узнали о наших зелёных друзьях - комнатных растениях. Сегодня мы с вами начнём делать книгу, чтобы рассказать в ней о них. Как же нам это сделать? (Варианты ответов детей) Давайте посмотрим, как сделана книга. (Демонстрирует книгу, разбирает её, вынимая скрепки) Из чего сделана книга? (Из бумаги, из листочков) Правильно, книга сделана из бумаги, у неё есть обложка и страницы с картинками и буквами, странички сделаны из листов, сложенных пополам, которые вложены друг в друга и соединены скрепкой посередине. Вам каждому нужно сложить лист пополам. Получится две странички, на одну страничку вы приклеите фотографию комнатного растения, на остальные мы приклеим загадки и стихи. А сейчас разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Посадили в землю зернышко,
Ладони соединить «книжечкой», закрыть «книжечку»
На небе выглянуло солнышко
Поднять руки вверх
Свети, солнышко, свети!
Поочередно сжимать и разжимать кисти рук
Расти, зернышко, расти!
i]Ладони соединить вместе и плавно поднять руки вверх[/i]
На стебле выросли листочки,
Соединить ладони, пальцы, одновременно на двух руках, один за другим соединить
с большим пальцем
В горшочке расцвели цветочки
Поочередно сжимать и разжимать кисти рук
А теперь внимательно рассмотрите листочки, которые лежат перед вами. Какие они по форме (прямоугольные, по цвету (белые, на ощупь (гладкие, из чего сделаны (из бумаги, какая бумага (гладкая, плотная, твердая, мягкая).
Положите свой лист вот так (горизонтально). Верхняя и нижняя стороны какие? (проводим пальчиком, называем – верхняя сторона – длинная, нижняя – длинная, левая/правая – короткие). Покажите, где у листа углы (показываем и называем углы).
- Положите левую ладошку на левую сторону своего листа, вот так;
- правой рукой возьмите правую сторону и соедините её с левой так, чтобы углы и
стороны совпадали;
- придержите бумагу пальцами правой руки в нужном положении;
- переместите левую руку на место правой;
- правой рукой, прижмите лист и пригладьте от левого края к середине;
- отгладьте линию сгиба
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель ободряет детей, помогает, испытывающим затруднения)
У всех получились замечательные странички! Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Эй, ребята не ленитесь,
Подняться на носочки,
На носочках поднимитесь,
Руки поднять вверх
Выше, выше потянитесь,
Потягивания
И друг другу улыбнитесь.
Хлопки над головой
Мы попрыгаем немного
Прыжки на месте
И пойдем одной дорогой –
Ходьба на месте
Будем дальше мастерить,
Хлопки по коленям
Чтобы маму удивить!
Хлопки перед грудью
А теперь наклейте на верхнюю страничку фотографию комнатного растения, постарайтесь положить его ровно.
(Дети выполняют аппликацию. Выбирая картинки, дети называют растение или повторяют его название за воспитателем).
Давайте разложим наши странички на столе и полюбуемся ими. Как вы думаете, как сложить из них книгу? (надо вложить странички друг в друга и скрепить их)
Попробуем… (воспитатель собирает книжку из страничек). Вам нравится наша книжка? Почему? Про что эта книга? (ответы детей) Мы сделали её вместе, поэтому она получилась такая большая, красивая и интересная. Спасибо всем за работу!
Примечание.
В свободное время воспитатель скрепляет страницы книги, наклеивает дополнительные картинки, названия растений, стихи и загадки о них, вместе с детьми оформляет обложку, на одной из страниц указываются имена и фамилии детей, работавших над книгой. Дети вместе с воспитателем рассматривают, читают готовую книгу.