Алена Морозова
Конструирование из бумаги на тему РНС «Теремок» (коллективная работа в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу представить вашему вниманию занятие по конструированию из бумаги по сказке "Теремок". Перед занятием мы с детьми вспомнили сказку, уточнили героев, и я предложила создать сказку из бумаги. Дальше я обратила внимание детей на приготовленный материал для работы : а это клеенки, клей, тряпочки, цветная бумага, цветные карандаши; желание детей работать, ну и, конечно, их "золотые" ручки.
Разбила детей на группы (Желание детей сесть с тем, с кем хочешь).
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
С каждой группой детей обсудили, что они хотят делать и предложила подойти и выбрать тот материал для работы, который им понадобится.
И работа началась.
Одни делали "Елки"- симметричное вырезание (мы его только начали осваивать), где надо было сложить пополам лист бумаги и четко по контуру вырезать( 3 человека)
"Медведь"- сложить лист прямолинейной формы пополам; хорошо сгладить линию сгиба (тело) : самостоятельно вырезать недостающую часть (уши, лапы, все приклеить и дорисовать мордочку. (1 человек)
Другая группа детей конструировала "деревья" березы (4 человека)
Из листа прямоугольной формы 5х9 см надо срезать все углы, чтобы получилась "крона"; затем наклеить на "ствол"; полоска белого цвета шириной 2 см; дорисовать "кору" (как у березы).
Следующие дети занимались цветами (3 человека). Из заготовок формы квадрата; надо было разрезать квадрат так, чтобы получились треугольники; из треугольников составить цветы; склеить лепестки между собой; добавить стебелек и листочки.
"Заяц" конструируется по принципу медведя. (1 человек).
"Облака" вырезание по контуру (1 человек).

"Солнце" (1 человек).
Обвести форму круга по трафарету и вырезать; аккуратно нарезать "лучики". Все это склеить между собой.

следующая группа детей работала над другими "деревьями".
-симметричное вырезание "кроны" формы овала (по контуру) и наклеивание на ствол коричневого цвета. (2 человека).
-составление кроны деревьев из заготовки прямоугольной формы 5х10 см, разрезанных по диагонали наискосок до получения двух треугольников; составить крону формы -треугольник и приклеить на ствол. (1 человек).

Другая группа детей выполняла :
"лягушку", "лису", "мышку" (такой же принцип, как и у медведя и зайца) (3 человек).
"Теремок" (3 человека)-мальчикам надо было вырезать "бревна" из бумаги коричневого цвета; по разрезать на длинные и короткие полоски и составить "Теремок".

-Мы вместе все работы соединили и получили коллективную работу по РНС "Теремок". (задействовано 23 человека).
Взяла коллективное конструирование с целью посмотреть, как дети освоили навыки работы с бумагой (складывание напополам); умение работать с ножницами (вырезать по контуру; симметричное вырезание); умение составить из деталей (треугольники) предмет (цветы) развитие фантазии, мышления, умение работать с клеем (хорошо приклеивать, склеивать); развитие мелкой моторики, взаимодействие детей друг с другом; умение работать в группе.
Каждое задание развивает умение предвидеть, решать, придумывать, домысливать.
В работе с детьми давала советы, помогала словом, поддерживала, но не навязывала свое мнение.
Дети молодцы! А я получила хороший результат своей работы за год!