Горбова Наталья
Конспект занятия «Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наземный транспорт. Знакомство
с произведением Ю. Коваля «Стожок».
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Цели: обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека, с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды городского транспорта и названия транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте; составляет пересказ прочитанного рассказа по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально откликается на поступки и переживания героев литературного произведения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, иллюстрации к рассказу Ю. Коваля «Стожок».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Отгадайте загадку о сказочном герое:
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
(Царевна-лягушка.)
– На чем ездила Царевна-лягушка во дворец? (В карете.) Давайте расскажем Царевне-лягушке, на чем ездят люди сегодня.
2. Беседа о наземном транспорте.
– Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки:
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Без них ходить не может.
(Троллейбус.) Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка
По дороге той ползет,
Весь обоз один везет.
(Тепловоз.)
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина.) Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд.)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина.)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьет в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики дает.
(Трамвай.)
Воспитатель показывает картинки-отгадки.
– Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт.) Кто управляет каждым видом транспорта? Я называю транспорт, а вы – того, кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, трамвай – вагоновожатый.) Какую роль выполняет наземный транспорт? Назовите наземный пассажирский транспорт, наземный грузовой транспорт.
3. Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок».
– Послушайте интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Юрий Коваль.
Вопросы:
– Кто привез сено из леса? (Сено из леса привез дядя Зуй.)
– Кто встретил дядю Зуя в деревне? (Дядю Зуя встретила Пантелеевна.)
– Что она сказала дяде Зую? (Ты чего, Зуюшка, привез)
– Что ответил Зуй? (Сено, Пантелеевна, чего же еще)
– Кого Пантелеевна увидела на возу? (На возу Пантелеевна увидела медведя.)
– Как медведь соскочил с телеги? (Медведь зашевелился, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.)
– Кто собрался около саней? (Около саней стал собираться народ.)
– О чем говорили люди? (Люди удивлялись тому, что медведь себе берлогу в стожке сделал.)
– Где медведь сделал себе берлогу? (Медведь сделал себе берлогу в стогу сена.)
4. Итог занятия.
– Назовите главных героев рассказа «Стожок». Что вы узнали о наземном транспорте? Какая загадка вам запомнилась?