Получи документы

Конспект занятия «Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»

Горбова Наталья
Конспект занятия «Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»
▼ Скачать + Заказать документы

Наземный транспорт. Знакомство

с произведением Ю. Коваля «Стожок».

Выполнила: Горбова Н. М.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: обогащать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах и дорогах; познакомить со значением транспорта в жизни человека, с новым художественным произведением; воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства; учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять мотивы поступков героев.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды городского транспорта и названия транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте; составляет пересказ прочитанного рассказа по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально откликается на поступки и переживания героев литературного произведения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, иллюстрации к рассказу Ю. Коваля «Стожок».

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Отгадайте загадку о сказочном герое:

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

(Царевна-лягушка.)

– На чем ездила Царевна-лягушка во дворец? (В карете.) Давайте расскажем Царевне-лягушке, на чем ездят люди сегодня.

2. Беседа о наземном транспорте.

– Что такое транспорт? Какие виды транспорта вы знаете? Отгадайте загадки:

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

(Автомобиль.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может.

(Троллейбус.) Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.

(Тепловоз.)

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина.) Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой?

(Поезд.)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина.)

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Добегают до окраин,

А потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин

И ногою бьет в набат.

Поворачивает ловко

Рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка»,

Останавливает дом.

То и дело на площадку

Входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку

Всем билетики дает.

(Трамвай.)

Воспитатель показывает картинки-отгадки.

– Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт.) Кто управляет каждым видом транспорта? Я называю транспорт, а вы – того, кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, трамвай – вагоновожатый.) Какую роль выполняет наземный транспорт? Назовите наземный пассажирский транспорт, наземный грузовой транспорт.

3. Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок».

– Послушайте интересную историю про медведя, которую поведал нам в рассказе «Стожок» Юрий Коваль.

Вопросы:

– Кто привез сено из леса? (Сено из леса привез дядя Зуй.)

– Кто встретил дядю Зуя в деревне? (Дядю Зуя встретила Пантелеевна.)

– Что она сказала дяде Зую? (Ты чего, Зуюшка, привез)

– Что ответил Зуй? (Сено, Пантелеевна, чего же еще)

– Кого Пантелеевна увидела на возу? (На возу Пантелеевна увидела медведя.)

– Как медведь соскочил с телеги? (Медведь зашевелился, наклонил стог набок и вывалился в снег. Тряхнул башкой, схватил в зубы снегу и в лес побежал.)

– Кто собрался около саней? (Около саней стал собираться народ.)

– О чем говорили люди? (Люди удивлялись тому, что медведь себе берлогу в стожке сделал.)

– Где медведь сделал себе берлогу? (Медведь сделал себе берлогу в стогу сена.)

4. Итог занятия.

– Назовите главных героев рассказа «Стожок». Что вы узнали о наземном транспорте? Какая загадка вам запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок»» (включая файлы) размещена пользователем Горбова Наталья (УИ 2518725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД