Ирина Заиграева
Конспект НОД «Наводим порядок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки счета в пределах 5; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой. маленький; расширять представления детей о частях суток, их характерные особенностях, последовательности.
Материалы и оборудования: конверт с письмом, 5 машинок и 4 кубиков, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, карточки с изображением частей суток.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети заходят в группу рассаживаются на подушках.
Публикация «Конспект НОД „Наводим порядок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: Ребята, когда я вошла утором в группу, у нас на столе лежал необычный конверт. Внутри него что то лежит. И на нём написано "Ребятам группе любознайки". Это же наша группа?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что, может уже откроем его и прочтём что же там написано?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо)"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федя. Мне 5 лет. Я живу с мамой, папой и младшей сестрой. Они сегодня все уехали в магазин, а мне сказали навести порядок у себя в комнате. Но у меня здесь такой беспорядок, что один я просто не справлюсь. А главное мама сказала, чтобы все вещи и игрушки стояли на своем месте. Очень надеюсь на вашу помощь. "
Воспитатель: Ну что, не откажем в помощи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну а с чего же мы начнем? Посмотрите, я нашла карточку, на которой нарисован один мяч. Как вы думаете, что же это может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: А я думаю это мама для Феди оставила подсказку, откуда он должен начать. Ребята, посмотрите здесь машинки и мячики. что нужно сделать сними?
Ответы детей. Разложить по полочкам.
Воспитатель: Правильно.
Дети выставляют машинки на верхнюю полку, а кубики на нижнюю.
Воспитатель: Ребята, что сколько всего машинок? Сколько всего кубиков? Если мы уберем одну машинку, то что станет?
Ответы детей. Машинок 5, а кубиков 4. Если уберем одну машинку, то кубиков и машинок станет поровну.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Первую помощь Феди мы оказали - расставили игрушки на сои места. А кто скажет, куда нам теперь идти?
Ответы детей: Туда, где нарисовано 2 мячика.
Воспитатель: Правильно. Так и что же у нас здесь за задание? Ой, да какой же это беспорядок. Все игрушки лежат в одной куче. а так разве, ребята, бывает?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Посмотрите, на каждом столе стоят карточки с изображением геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы перед собой видите?
Дети: Круг, квадрат, треугольник,
Воспитатель: Правильно. Сейчас вам нужно разложить все эти предметы с теми геометрическими фигурами, формой которой они схожи. Например, тарелка какую форму имеет?
Дети: Круглую.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ну какие вы молодцы, посмотрите какой порядок вы навели.
А теперь давай те присядем и отдохнем. И сыграем в игру "Когда это бывает?"
Воспитатель зачитывает стихотворение про части суток, дети отгадывают и вывешивают картинки на мольберт.
Загадки:
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(УТРО)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
(ДЕНЬ)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой несёт.
(ВЕЧЕР)
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы - в своих кроватках.
(НОЧЬ)
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали и отдохнули.
Ну порядок мы навели Федору, да ребята?
Ответы детей. Там еще есть картинка с 3 мячами.
Воспитатель: И правда. И здесь так же ни все хорошо. Ребятки, здесь нужно каждому медвежонку найти свой домик по цвету и росту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну теперь точно везде и всюду порядок. Какие вы молодцы, ребята. А вы не хотите оставить Феде записку, написать какие то пожелание ему или дать совет?
Ответы детей: Нужно написать этому мальчику, чтобы он всегда и вовремя наводил порядок в своей комнате. И тогда у него не будет всего этого.
Воспитатель пишет письмо, дети диктую. Написанное письмо оставляет на том же месте, на котором нашли первое письмо.