МААМ-картинки

Конспект НОД «Наводим порядок. Счет в пределах 5»

Ирина Заиграева
Конспект НОД «Наводим порядок. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой. маленький; расширять представления детей о частях суток, их характерные особенностях, последовательности.

Материалы и оборудования: конверт с письмом, 5 машинок и 4 кубиков, карточки с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, карточки с изображением частей суток.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети заходят в группу рассаживаются на подушках.

Публикация «Конспект НОД „Наводим порядок, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, когда я вошла утором в группу, у нас на столе лежал необычный конверт. Внутри него что то лежит. И на нём написано "Ребятам группе любознайки". Это же наша группа?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, может уже откроем его и прочтём что же там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо)"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Федя. Мне 5 лет. Я живу с мамой, папой и младшей сестрой. Они сегодня все уехали в магазин, а мне сказали навести порядок у себя в комнате. Но у меня здесь такой беспорядок, что один я просто не справлюсь. А главное мама сказала, чтобы все вещи и игрушки стояли на своем месте. Очень надеюсь на вашу помощь. "

Воспитатель: Ну что, не откажем в помощи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну а с чего же мы начнем? Посмотрите, я нашла карточку, на которой нарисован один мяч. Как вы думаете, что же это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: А я думаю это мама для Феди оставила подсказку, откуда он должен начать. Ребята, посмотрите здесь машинки и мячики. что нужно сделать сними?

Ответы детей. Разложить по полочкам.

Воспитатель: Правильно.

Дети выставляют машинки на верхнюю полку, а кубики на нижнюю.

Воспитатель: Ребята, что сколько всего машинок? Сколько всего кубиков? Если мы уберем одну машинку, то что станет?

Ответы детей. Машинок 5, а кубиков 4. Если уберем одну машинку, то кубиков и машинок станет поровну.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первую помощь Феди мы оказали - расставили игрушки на сои места. А кто скажет, куда нам теперь идти?

Ответы детей: Туда, где нарисовано 2 мячика.

Воспитатель: Правильно. Так и что же у нас здесь за задание? Ой, да какой же это беспорядок. Все игрушки лежат в одной куче. а так разве, ребята, бывает?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, на каждом столе стоят карточки с изображением геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы перед собой видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник,

Воспитатель: Правильно. Сейчас вам нужно разложить все эти предметы с теми геометрическими фигурами, формой которой они схожи. Например, тарелка какую форму имеет?

Дети: Круглую.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ну какие вы молодцы, посмотрите какой порядок вы навели.

А теперь давай те присядем и отдохнем. И сыграем в игру "Когда это бывает?"

Воспитатель зачитывает стихотворение про части суток, дети отгадывают и вывешивают картинки на мольберт.

Загадки:

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

(УТРО)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

(ДЕНЬ)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой несёт.

(ВЕЧЕР)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы - в своих кроватках.

(НОЧЬ)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали и отдохнули.

Ну порядок мы навели Федору, да ребята?

Ответы детей. Там еще есть картинка с 3 мячами.

Воспитатель: И правда. И здесь так же ни все хорошо. Ребятки, здесь нужно каждому медвежонку найти свой домик по цвету и росту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну теперь точно везде и всюду порядок. Какие вы молодцы, ребята. А вы не хотите оставить Феде записку, написать какие то пожелание ему или дать совет?

Ответы детей: Нужно написать этому мальчику, чтобы он всегда и вовремя наводил порядок в своей комнате. И тогда у него не будет всего этого.

Воспитатель пишет письмо, дети диктую. Написанное письмо оставляет на том же месте, на котором нашли первое письмо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наводим порядок. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наводим порядок. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заиграева (УИ 1155568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД