Юлия Евмененко
Конспект «Цифровая лаборатория для дошкольников «Кислотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша.
Тема: «Кислотность»
Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей;
Задачи:
1) закреплять знания о фруктах;
2) учить определять фрукты по форме на ощупь;
3) учить добывать сок из фруктов;
4) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;
5) закрепить знания об измерении кислотности разных фруктов;
6) способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
7) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;
Публикация «Конспект „Цифровая лаборатория для дошкольников „Кислотность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к экспериментальной деятельности;
9) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, «Коммуникация»,«Социализация».
Предшествующая работа: рассматривание и описание фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетные игры «Магазин овощей, фруктов», «Лаборатория. Производим сок»
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников : используют разные способы обследования фруктов; активны при выполнении заданий, проявляют положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляют интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек»; четко называют предметы, которые достают из мешочка, отвечают на вопросы педагога.
С проявленным интересом участвуют в экспериментах по получению соков из фруктов, выявлению кислотности в соках фруктов.
Реализация: чудесный мешочек, фрукты (апельсины, лимоны, яблоки, поднос, тёрка, соковыжималки, лаборатория Наураша.
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель:
- Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
2. Игра «Чудесный мешочек"
В этом мешочке лежат фрукты, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
(В мешочке лежат апельсины, лимоны, яблоки. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода).
Давайте теперь посчитаем, сколько фруктов лежало в мешочке.
Ребята, а как вы думаете какой из этих фруктов кислее?
Предлагаю проверить.
Предлагаю для этого переместиться в лабораторию Наураша.
(Дети одевают халата, переходят в лабораторию)
3. Игра «Лаборатория» Продуктивная деятельность (экспериментальная деятельность).
- Дети, а что можно приготовить из фруктов? (сок)
Давайте мы сегодня сделаем лимонный, апельсиновый и яблочный соки.
На столах лежат предметы для эксперимента, дети работают.
Добыть сок из фрукта.
4. Физкультминутка «Яблоко» (проводит ребёнок)
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
6. Опыт с лабораторией Наураша. (кислотность)
Использование аппаратуры лаборатории.
Наураша напоминает детям о значении цифр кислотности.
1. Налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой. Произвести измерения.
2. Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой. Произвести измерения.
3. Налить лимонный сок в стакан с желтой наклейкой. Произвести измерения.
Заполнение таблицы (кислотности по эксперименту)
Красный цвет – самый кислый
Жёлтый цвет – менее кислый
Зелёный цвет – не кислый.
7. Рефлексия
1) В какую игру мы играли?
2) Назовите что, было в мешочке?
3) Как мы добывали сок?
4) Что выяснили?