Ирина Артемова
Лаборатория — дома? Несколько рекомендаций для родителей…
▼ Скачать + Заказать документы
Дети по своей природе – прирожденные исследователи, которые с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать интерес ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня современное дошкольное образование.
На занятиях в ДОУ дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования. Случается, что исследование, начатое на занятии, требует продолжения в свободное время. Поэтому, важная роль в развитии детского экспериментирования отведена родителям дошкольников. Ведь каждый родитель желает, чтобы его малыш вырос развитой, разносторонней личностью.
Публикация «Лаборатория — дома? Несколько рекомендаций для родителей…» размещена в разделах
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Например, такие вот несложные эксперименты можно провести с ребенком в ванной комнате:
• Перед купанием ребенка в ванной обратите его внимание на уровень воды перед погружением – можно отметить уровень воды кусочком пластилина; после погружения уровень воды поднимется. Пусть ваш малыш понаблюдает за наполнением ванны водой – воды становится все больше и больше, и за уменьшением уровня воды при сливе – воды становится все меньше и меньше.
• При купании в ванной, попросите ребенка, чтобы он резко ударил по воде ладошкой. И тогда ребенок ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Объясните малышу, что вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лёд. Вода может быть твердой и жидкой, её нельзя пощупать, она жидкая – ее можно только потрогать и определить температуру (холодная или горячая).
• Можно в ванну бросить кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите внимание малыша, что лед тает – становится все меньше и меньше, лёд твердый как камень, он тает и превращается в воду.
• Дайте ребенку во время купания надувную игрушку или игрушку-свистульку с дырочкой. Погружайте игрушки в воду и наблюдайте за тем, как из них выходит воздух.
• Изготовьте с малышом бумажный кораблик или лодочку, пустите его плавать в ванну. Обратите внимание на плавание кораблика, объясняя при этом, что вода давит на кораблик и выталкивает его. Таким же образом плавают и корабли в морях, лодки на реках и озерах.
• Во время купания дайте ребенку несколько предметов, которые плавают и тонут в воде: ложку, камушек, карандаш, пластмассовую крышку. Карандаш не тонет, потому что он легче воды, а крышка не тонет, потому что у нее есть бортики. Пусть ваш сыночек или дочка нагрузят крышку различными мелкими предметами, и понаблюдает, как она погружается всё глубже и глубже в воду под их тяжестью.
Все эти несложные опыты помогут вашему ребенку сформировать представления о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей, познакомят его со свойствами воды и воздуха, и, таким образом, способствовать выработке у него исследовательских умений, развитию творческих способностей и логического мышления.