МААМ-картинки

Научная конференция «Познаю мир» для детей 6–7 лет

Грецкая Елена Михайловна
Научная конференция «Познаю мир» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7 лет

Дети с ОВЗ

Образовательный модуль: Экспериментирование с живой и неживой природой

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять представление детей об использовании человеком факторов природной среды, активизировать речь и обогащать словарь, развивать мыслительные операции: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Развивающие

Публикация «Научная конференция „Познаю мир“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственные зависимости, продолжать учить делать выводы.

Образовательные

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.

Воспитательные

Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность, навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование и материалы: Столы-парты – 4шт., стулья – 12 шт., эмблемы, аудиозапись «Фанфары», два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока, белый цветок, пищевой краситель, магнит, скрепки, бумажный кораблик, круги из картона, деревянная палочка, фломастер, оборудование для опыта «Вулкан».

Предварительная работа: Наблюдения за объектами живой и неживой природы, чтение энциклопедической литературы, загадок, стихов об объектах живой и неживой природы, эпизодические опыты с объектами живой и неживой природы.

Ход конференции

1. Организационная часть

Торжественное открытие конференции (звучит музыка).

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю вас на ежегодную научную конференцию «Познаю мир». И сегодня у нас будет не обычная конференция, а международная. Представьте, что вы приехали из разных стран, чтобы поделиться своим опытом. На нашей конференции мы с вами поговорим о объектах живой и неживой природы, и проведем опыты как настоящие ученые-исследователи.

И так наша научная конференция является открытой. (звучит музыка).

Воспитатель: Я приглашаю вас в научную лабораторию, где каждая группа исследователей поделится с нами над изучением чего они работают (дети надевают халаты и садятся на стулья). У каждой группы детей свои эмблемы.

Воспитатель: Уважаемые ученые, расскажите нам над чем вы будете работать, свойства чего изучать?

Дети: Мы биологи. Биология – это наука, которая изучает все живые существа. Наша группа ученых расскажет вам о том потеют ли растения.

Воспитатель: Уважаемые ученые, над чем вы будете работать?

Дети: Мы химики. Химия – это наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. Наша группа ученых раскроет секрет: все ли вещества растворяются в воде. И покажем настоящий салют в тарелке.

Воспитатель: Ребята, а вы над чем будете работать?

Дети: Мы физики. Физика – это наука о законах природы. Мы сегодня раскроем свойства магнита.

Воспитатель: И последняя группа ученых будет изучать?

Дети: Мы изобретатели-техники. И сегодня мы покажем фильм «Птица в клетке».

Воспитатель: А в конце нашей конференции вас ждет сюрприз от меня.

- Уважаемые коллеги-биологи, я знаю, что вы подготовили для коллег опыты, покажите их нам.

2. Основная часть

1. Опыт «Растения хотят пить. Что едят и пьют растения? Белый цветок»

Оборудование: белый цветок, стакан воды, пищевой краситель.

Ход опыта: Все живые существа состоят на 50-90% из воды. Растения усваивают питательные вещества, необходимые им для развития из воды и воздуха.

Добавить пищевой краситель в стакан с водой и перемешать его. Поставить цветок без листьев в воду.

Вывод: Растения высасывают воду через «соломинки для питья» (капилляры) в стеблях растений, проходящие снизу вверх до самых цветов. Если вода окрашена, то, естественно, вместе с ней движется и красящее вещество. Цветок стал другого цвета.

2. Опыт «Растения хотят пить. Потеющие растения».

Оборудование: мешки для замораживания, цветочный горшок, тесьма.

Ход опыта: Одеть на лиственную часть растения прозрачный мешок, привязать к стеблю. Поставить на солнечное место. Затем, такие же мешки надевают на руку каждому ребенку и закрывают плотно.

Вывод: Под полиэтиленовой оболочкой кожа становится влажной, так как испаряющаяся вода не может «улететь» из пакета. И из растений в окружающий воздух постоянно испаряется вода через крошечные отверстия в листьях, поэтому растения постоянно нужно поливать.

Воспитатель: Уважаемые ученые, спасибо вам за интереснейшие факты.

- Уважаемы коллеги, изучающие химию, расскажите о своих исследованиях.

1. Опыт «Лава-лампа»

Оборудование: два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ходы опыта: Стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Содержимое стаканов начинает шипеть, бурлить, поднимется пена.

Вывод: Не все вещества растворяются в воде, действие шипучих таблеток приводит к бурлению воды.

2. Опыт «Цветная вода»

Оборудование: вода, тарелка, краска, пипетка, ватная палочка, моющее средство.

Ход опыта: Налить воду в тарелку, добавить в неё несколько капель краски. Стараться делать это аккуратно, пользуясь пипеткой, чтобы не двигать тарелку. Взять ватную палочку, окунуть её в моющее средство и дотронуться ею до центра тарелки с водой. Вода начнется двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Воспитатель: Спасибо вам за увлекательные опыты.

Игра «Замри»

В этой игре нужно смешиваться, замирать и группироваться. Когда звучит музыка дети произвольно двигаются. По окончанию музыки дети замирают. Воспитатель задает вопрос, дети не говорят ответ, а группируются по числу в ответе.

Вопросы:

- Сколько состояний воды? (3)

- Сколько у снежинок лучей? (6)

- 1+1? (2) и т. д.

Воспитатель: У нас остались еще ученые, которые хотят поделиться своим опытом. Ученые-физики расскажут нам о своих исследованиях.

1. Опыт «Что притягивает магнит?»

Оборудование: магнит, лист бумаги, деревянный предмет, пластмасс, дощечка, ткань, металлический предмет.

Ход опыта: Ребенок по очереди подносит к приложенным предметам магнит.

Вывод: Металлические предметы притягиваются, а не металлические нет.

2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Оборудование: магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, бумажные кораблики.

Ход опыта: В стакан с водой опускается скрепка, к стакану подводится магнит, путем движения магнита вверх – скрепка движется за магнитом. Путем приближения магнита к кораблику, можно проследить, что скрепка притягивается.

Вывод: Магнит может действовать через препятствия.

Воспитатель: Коллеги, не могли бы вы мне помочь. В миску с пшеном я уронила дверной ключ, подскажите варианты как можно его достать (Дети предлагают нащупать его рукой, использовать магнит).

- Спасибо вам, уважаемые ученые, за ваши интереснейшие исследования. А чем же удивят нас ученые изобретатели-техники.

1. Опыт «Фильм. Визуальная непрерывность и длительное время выдержки. Птица в клетке»

Оборудование: круги из картона диаметром 10 см, деревянная палочка, фломастер.

Ход опыта: Нарисовать на одной стороне в центре картонки клетку, на другой – птицу. Положить деревянную палочку в середину между картонными кругами, затем склеить их вместе. Зажать палку ладонями и потереть между ладонями.

Вывод: При высокой скорости кадры воспринимаются не по отдельности, а в слиянии.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемые ученые, за интересное открытие.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ну, а сейчас, как я и обещала мой сюрприз опыт-фокус «Вулкан»

Воспитатель: Наша научная конференция подходит к конце, я надеюсь, что международные коллеги возьмут на заметку ваш исследовательский опыт с своей деятельности.

- Вам понравилась ваша работа? (ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось сотрудничать с вами. Спасибо за интересную работу! (Вручение дипломов детям за выступление на конференции)

Методические рекомендации:

1. Для опыта «Что едят и пьют растения? Белый цветок» необходимо заранее поставить белый цветок в пищевой краситель (так как цветок меняет цвет через 1-2 дня, чтобы дети сразу увидели конечный результат данного опыта.

2. Для опыта «Потеющие растения» заранее одеть на лиственную часть комнатного растения прозрачный мешок, так как цветку необходимо время, чтобы выделить испарения, для того чтобы дети сразу увидели конечный результат данного опыта.

Публикации по теме:

«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир»«Сказочный лес!» Работа кружка «Я познаю мир» Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса? Красота русского леса бесконечно разнообразна: она веет могучим дыханием.

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Игра «Я познаю мир»Игра «Я познаю мир» ЗДРАВСТВУЙТЕ уважаемые воспитатели. Сегодня Хочу познакомить Вас с одной очень интересной игрой. Игра на деревянном планшете называется.

Книжка-развивашка «Я познаю мир»Книжка-развивашка «Я познаю мир» Книжка - развивашка Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Научная конференция «Познаю мир» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научная конференция «Познаю мир» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Грецкая Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД