Марина Хорькова
Конспект музыкального занятия «Настроения и чувства в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
НАСТРОЕНИЯ И ЧУВСТВА В МУЗЫКЕ
Подготовительная группа
Цель занятия :
Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Настроения и чувства в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности : темп, динамику, регистр, гармонизацию.
2. Развивать способности детей передавать движениями характер музы-кального произведения.
3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем вырази-тельных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
4. Закрепить умение детей играть на детских музыкальных инструментах.
Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Музыкальный руководитель поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, дети!» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают «Здравствуйте!» также по ступеням мажорного трезвучия.
Музыкальный руководитель : Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам поиграть. Наша игра будет называться «Смени пару», и вы уже немного с ней знакомы.
Музыкальный руководитель напоминает условия коррекционной игры, в основе которой лежит развитие коммуникативной сферы ребенка.
1. Все двигаются бодрым шагом, равномерно парами распределившись по залу. С окончанием первой части каждый находит себе новую пару и поворачивается лицом к партнеру.
2. Три раза хлопают по ладоням ребенка из соседней пары, стоящей напротив. Три раза хлопают по ладоням ребенка из другой пары, стоящей по диагонали. Три раза хлопают по ладоням своего партнера. Каждый ребенок берет себе в пару ребенка, стоящего напротив. Таким образом образуются новые пары. Игра повторяется.
Дети занимают места рядом с фортепиано.
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторяет музыкальное приветствие в миноре. Дети отвечают).
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Слеза», сочинил ее великий русский композитор М. П. Мусоргский. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано первую часть музыкальной пьесы М. П. Мусоргского «Слеза».
Музыкальный руководитель : Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (Дети отвечают). Она на столько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке горькая прозрачная капля… Как вы думаете, почему человек плачет? (Дети отвечают). А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей? Умеете видеть, когда другому трудно? Чем помогаете? (Дети отвечают). Вы кого – жалеете, оказываете помощь, а значит, дарите свою любовь. Я вас тоже очень люблю, и знаете, порой о чем грущу? О том, что скоро наступит день нашего расставания. Вы стали большими и скоро пойдете в школу.
Исполняется музыкально – хореографическая композиция «Детство» Ю. Шатунова.
Далее музыкальный руководитель проводит беседу о том, какие движения передавали характер музыки. Затем переходят к пению.
1. Выполняется речевое упражнение на текст «Тише едешь – дальше бу-дешь» (громко, тихо, работа над артикуляцией, спеть «грустно» и «весело»).
2. Работа над дыханием в распевке «Болтушки».
3. Ритмическое задание на попевку «По дороге Петя шел».
Музыкальный руководитель : У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Но у мамы и папы есть своя мама – это ваша бабушка. Вы, конечно, все любите своих бабушек, но случается, что и они могут захворать.
Дети исполняют песню «Для любимой бабушки», музыка Т. Бокач.
Работа над выразительным напевным характером исполнения. Беседа с детьми о том, чем можно помочь бабушке. Музыкальный руководитель предлагает спеть для бабушки веселую песню и подыграть на музыкальных инструментах.
Дети исполняют песню «Праздник веселый», музыка Д. Кабалевского. Во время проигрыша дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Я думаю, что такая замечательная песня поднимет настроение любимой бабушке! Обязательно исполните ее каждый для своей бабушки, пусть она порадуется и улыбнется. Наше занятие подходит к концу, пусть у вас всегда будет хорошее настроение. До свидание, ребята.