Папки-передвижки

Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку» (5 фото)

Светлана Пушкина
Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию игру – пособие настольный макет игрового пространства по развитию речи детей «Играем в сказку»

Театр – удивительный мир, в котором ребенок не просто играет, а через игру познает окружающий мир. Театрализованная деятельность близка, проста и понятна детям. Она помогает решать важнейшие задачи художественного образования, нравственного воспитания, развития коммуникативных качеств личности, памяти, логического мышления, творческого воображения. Театрализованную деятельность я использую, как средство коррекции речевых нарушений и развития психических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Публикация «Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи „Играем в сказку“» размещена в разделах

Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку»
Фото «Играем в сказку»

Паспорт дидактического пособия «Играем в сказку»

Макет домика из картона (высота - 50 см., ширина - 48 см., глубина – 22 см., обклеенный самоклеящейся пленкой. С одной стороны сцены расположена главная декорация сказки «Теремок», с другой «Рукавичка». Внутри домика размещаются персонажи двух сказок и декорации.

Игрушки - персонажи русской народной сказки «Теремок»: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - сестричка и Волчище - серый хвостище, Медведюшка - батюшка. Звери плоскостные (картонные, покрытые самоклеящейся пленкой на прищепках 10 - 15 см).

Прищепки бельевые, пластмассовые.

Декорации к сказке бумажные, ламинированные (деревья, пеньки, кусты, грибы, ягоды на пластмассовых подставках, 5 - 15 см.)

Игрушки - персонажи украинской народной сказки «Рукавичка»: Мышка – поскребушка, Лягушка - попрыгушка,Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан – клыкан, Медведюшка – батюшка - (театр топотушек). Звери плоскостные (бумажные, ламинированные, 10 - 15 см)

Декорации к сказке картонные, ламинированные (зимние деревья на подставках)

Данное пособие предназначается для использования в работе с детьми 5 - 7 лет с ТНР, как на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, так и в свободной самостоятельной деятельности. Уместно его использование при прохождении следующих лексических тем: «Домашние и дикие животные», «Животные Севера и жарких стран. Пособие можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности.

Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игру пособие настольный Фото №2 Театрализованная деятельность близка проста и понятна детям

Самостоятельное представление сказок может происходить одновременно. К данному пособию прилагаются кармашки с загадками о персонажах двух сказок, с наглядной моделью к сказке «Теремок», чистоговорками. Картотека лексико – грамматических игр иупражненийи и чистоговорки представлены лексическими темами о животных. Пальчиковая игра и динамическая пауза под названием «Теремок». Картотека присказок позволяет воспитателю: организовать интригующее начало, повысить интерес детей к предстоящей деятельности, сделать ее более интересной и разнообразной.

Цель данного пособия: формирование речевых навыков и коррекция речевых нарушений

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- совершенствовать у детей навыки диалогической и монологической речи;

Коррекционно - развивающие:- Развивать эмоционально насыщенную речь, память, воображение, мышление.

- развивать мелкую и общую моторику;

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству (сказке);

- формировать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

- Воспитывать сочувствие, доброжелательность и взаимопомощь друг к другу

Игра

Вариант 1

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вот пришел к нам сказки час.

Он зовет в театр вас.

2. А в какую сказку попадем, сейчас узнаем, если отгадаем загадку

3. Демонстрация сказки из плоскостного театра на прищепках.

4. Физминутка по сказке «Теремок»

5. Беседа. Ребята, а кто из зверей первым нашел Теремок?

- Кого пустила к себе жить Мышка - норушка?

Дети: Мышка - норушка сначала пустила к себе жить Лягушку - квакушку, затем Зайчика - побегайчика, после Лисичку - сестричку, а последним был Волчка - серого бочка.

- А кто сломал Теремок?

- Почему Медведюшка - батюшка сломал теремок?

А хотите, стать настоящими артистами и показать сказку «Теремок» самостоятельно. Хотите?

Дети: Да!

Но сначала расположим сказку на своих ладошках.

6. Пальчиковая игра «Теремок»

7. Самостоятельный показ.

Вариант 2

1. Загадка:

С каждым днем все холоднее,

греет солнышко слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

2. Чистоговорки:

Олки – олки – олки –по лесу рыщут волки

Чата – чата – чата - голодные волчата

Олки – олки – олки - убежали волки

Са – са - са - рыжая лиса

Ты – ты – ты - хвост пушистый у лисы

Се – се – се - кушать хочется лисе

Веди – веди – веди - косолапые медведи

Жата – жата - жата - играют медвежата

Аяц – аяц – аяц - трусоватый заяц

Случаются в лесах

такие чудеса!

Эта сказка - невеличка,

Про зверей и рукавичку.

3. Беседа:

Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

По лесу старик ходил,

Рукавичку обронил –

Рукавичку теплую,

Новую, пуховую.

Сегодня я покажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»

- Ребята, что скажете, кто сочинил эту сказку? Народ, который живет в Украине. Правильно. Как называется этот народ? (украинский) народ

4. Показ сказки воспитателем.

5. Сравнение сказочных персонажей двух сказок – р. н. с. «Теремок» и у. н. с. «Рукавичка»

- А вы, ребята, хотите поиграть сразу в две сказки? Дети: Да. Тогда давайте распределим роли.

6. Самостоятельный показ сказок детьми.

Данная технология способствует развитию у детей целостного восприятия окружающего мира, внимания, творческого воображения, связной речи; воспитывает любовь к родному краю и чувство духовного патриотизма.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД