Светлана Пушкина
Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру – пособие настольный макет игрового пространства по развитию речи детей «Играем в сказку»
Театр – удивительный мир, в котором ребенок не просто играет, а через игру познает окружающий мир. Театрализованная деятельность близка, проста и понятна детям. Она помогает решать важнейшие задачи художественного образования, нравственного воспитания, развития коммуникативных качеств личности, памяти, логического мышления, творческого воображения. Театрализованную деятельность я использую, как средство коррекции речевых нарушений и развития психических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Публикация «Настольный макет игрового пространства по развитию речи детей 5–7 лет с тяжелыми нарушениями речи „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Настольные игры своими руками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Паспорт дидактического пособия «Играем в сказку»
Макет домика из картона (высота - 50 см., ширина - 48 см., глубина – 22 см., обклеенный самоклеящейся пленкой. С одной стороны сцены расположена главная декорация сказки «Теремок», с другой «Рукавичка». Внутри домика размещаются персонажи двух сказок и декорации.
Игрушки - персонажи русской народной сказки «Теремок»: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - побегайчик, Лисичка - сестричка и Волчище - серый хвостище, Медведюшка - батюшка. Звери плоскостные (картонные, покрытые самоклеящейся пленкой на прищепках 10 - 15 см).
Прищепки бельевые, пластмассовые.
Декорации к сказке бумажные, ламинированные (деревья, пеньки, кусты, грибы, ягоды на пластмассовых подставках, 5 - 15 см.)
Игрушки - персонажи украинской народной сказки «Рукавичка»: Мышка – поскребушка, Лягушка - попрыгушка,Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан – клыкан, Медведюшка – батюшка - (театр топотушек). Звери плоскостные (бумажные, ламинированные, 10 - 15 см)
Декорации к сказке картонные, ламинированные (зимние деревья на подставках)
Данное пособие предназначается для использования в работе с детьми 5 - 7 лет с ТНР, как на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, так и в свободной самостоятельной деятельности. Уместно его использование при прохождении следующих лексических тем: «Домашние и дикие животные», «Животные Севера и жарких стран. Пособие можно использовать как на занятии, так и в свободной деятельности.
Самостоятельное представление сказок может происходить одновременно. К данному пособию прилагаются кармашки с загадками о персонажах двух сказок, с наглядной моделью к сказке «Теремок», чистоговорками. Картотека лексико – грамматических игр иупражненийи и чистоговорки представлены лексическими темами о животных. Пальчиковая игра и динамическая пауза под названием «Теремок». Картотека присказок позволяет воспитателю: организовать интригующее начало, повысить интерес детей к предстоящей деятельности, сделать ее более интересной и разнообразной.
Цель данного пособия: формирование речевых навыков и коррекция речевых нарушений
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- совершенствовать у детей навыки диалогической и монологической речи;
Коррекционно - развивающие:- Развивать эмоционально насыщенную речь, память, воображение, мышление.
- развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к народному творчеству (сказке);
- формировать у детей навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать сочувствие, доброжелательность и взаимопомощь друг к другу
Игра
Вариант 1
1. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вот пришел к нам сказки час.
Он зовет в театр вас.
2. А в какую сказку попадем, сейчас узнаем, если отгадаем загадку
3. Демонстрация сказки из плоскостного театра на прищепках.
4. Физминутка по сказке «Теремок»
5. Беседа. Ребята, а кто из зверей первым нашел Теремок?
- Кого пустила к себе жить Мышка - норушка?
Дети: Мышка - норушка сначала пустила к себе жить Лягушку - квакушку, затем Зайчика - побегайчика, после Лисичку - сестричку, а последним был Волчка - серого бочка.
- А кто сломал Теремок?
- Почему Медведюшка - батюшка сломал теремок?
А хотите, стать настоящими артистами и показать сказку «Теремок» самостоятельно. Хотите?
Дети: Да!
Но сначала расположим сказку на своих ладошках.
6. Пальчиковая игра «Теремок»
7. Самостоятельный показ.
Вариант 2
1. Загадка:
С каждым днем все холоднее,
греет солнышко слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
2. Чистоговорки:
Олки – олки – олки –по лесу рыщут волки
Чата – чата – чата - голодные волчата
Олки – олки – олки - убежали волки
Са – са - са - рыжая лиса
Ты – ты – ты - хвост пушистый у лисы
Се – се – се - кушать хочется лисе
Веди – веди – веди - косолапые медведи
Жата – жата - жата - играют медвежата
Аяц – аяц – аяц - трусоватый заяц
Случаются в лесах
такие чудеса!
Эта сказка - невеличка,
Про зверей и рукавичку.
3. Беседа:
Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).
По лесу старик ходил,
Рукавичку обронил –
Рукавичку теплую,
Новую, пуховую.
Сегодня я покажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»
- Ребята, что скажете, кто сочинил эту сказку? Народ, который живет в Украине. Правильно. Как называется этот народ? (украинский) народ
4. Показ сказки воспитателем.
5. Сравнение сказочных персонажей двух сказок – р. н. с. «Теремок» и у. н. с. «Рукавичка»
- А вы, ребята, хотите поиграть сразу в две сказки? Дети: Да. Тогда давайте распределим роли.
6. Самостоятельный показ сказок детьми.
Данная технология способствует развитию у детей целостного восприятия окружающего мира, внимания, творческого воображения, связной речи; воспитывает любовь к родному краю и чувство духовного патриотизма.