Попова Екатерина Юрьевна
Настольно-печатная игра «Народная игрушка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольно-печатная игра для старшего дошкольного возраста
Настольно-печатная игра «Народная игрушка» (5-7 лет)
Задачи:
Закреплять знания детей о видах народной игрушки: филимоновская, хохломская, каргопольская, дымковская, полохов-майдан.
Учить детей обосновывать свой ответ.
Публикация «Настольно-печатная игра „Народная игрушка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, и его скорость, речь, произвольность психических процессов, устойчивость памяти, внимание, мыслительные процессы.
Развивать коммуникативные умения – согласовывать свои действия с другими участниками игры. Учиться играть в игру, выполняя все правила. Воспитывать культуру честного соперничества.
Правила
Организационные
Дисциплинарные Возраст игроков 5-6 лет. Количество игроков 2-4 человек.
1 вариант: карточки – основы (с изображением народных игрушек, сгруппированных по виду народного промысла) получают игроки от ведущего игры. В игре есть ведущий, он по очереди показывает и называет что изображено на карточках. Если карточка в течение 3-5 секунд не находит своего хозяина она «выходит из игры».
2 вариант: ведущий рассказывает, но не показывает карточку.
Ведущим может быть как воспитатель, так и ребёнок.
Игровая задача или игровое правило Как можно быстрее и правильнее подобрать к своей карточке-основе нужные карточки. Победит тот, кто без ошибок быстрее соберет всю группу народных игрушек одного промысла
Игровые действия: Ведущий раздает карточки-основы игрокам, по одной или по две. Ведущий по очереди вытягивает маленькие карточки из коробки и описывает что на ней изображено. Игроки, услышав название, или увидев картинку, начинают определять, на чьей карточка находится данная игрушка. После того, как игрок определил. Он говорит, что данная карточка «МОЯ», ребёнок обосновывает выбор, называя признаки народного промысла. Сделать это нужно как можно быстрее и правильнее.
Атрибуты Карточки – основы и маленькие карточки
Результат Дети распределяют натюрморты по своим картам-основам, называют к какому времени года относится данный натюрморт. Развивается логическое мышление, речь, слуховая и зрительная память. Пополняется словарный запас детей. Дети умеют играть в данный вариант игры, побеждают.