Татьяна Матвеева
«Разноцветные мишки». Настольная игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики
Данная игра-ходилка была создана мной в графическом редакторе из изображений, найденных в свободном доступе сети Интернет.
Изображения мишек были взяты с карточек-заданий игры с мишками.
Данная игра содержит фигурки мишек пяти цветов трех разных размеров. Их ребята и должны собрать.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей. Игровые технологии
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Настольные игры своими руками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2024
Цель: создание условий для закрепления основных артикуляционных упражнений.
Задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие памяти, внимания и мышления;
- совершенствование навыка порядкового счета;
- создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях.
Оборудование:
- рабочее поле, размер А3, из двух частей по А4;
- фигурки мишек;
- карточки для сбора мишек;
- картотека чистоговорок на зимнюю тему, содержащие звуки С, З, Ш, Р, Рь, Л и Ль.
- игральный кубик и фишки.
Игра рассчитана на 2-5 игроков.
Инструкция для игроков:
"Ребята, перед вами игра, в которой необходимо собрать мишек одного цвета. Для этого мы будем кидать кубик, идти по полю.
Если кубик выпадет на фигурку мишки, забираем если он того цвета, что и ваша карточка. Если нет - передается ход другому игроку.
Забрать медведя можно повторив за мной чистоговорку.
Если попадаете на поле с символом артикуляционной гимнастики - выполняем ее. "
Играли мы с ребятами на занятиях по программе "Логопедические игры".
Основные артикуляционные упражнения они знают отлично.
Все это благодаря тому, что мы на каждом занятии слушали истории Язычка, повторяли за ним движения.
Советы для проведения игры:
1. Цвет карточки лучше выбрать исходя из того, какой мишка попадется ребенку первый. Обидно было выбрать красный цвет, а получить зеленого медведя, которого взять нельзя.
2. Кубик мы не кидали, а показывали в ладошках. Это позволяет дополнительно развивать мелкую моторику рук, дает новый навык.
3. Лучше, чтобы дети играли, а взрослые наблюдали, помогали если это необходимо.
4. Гимнастику лучше делать всем вместе.
Каждая группа (их у меня шесть) провела игру совершенно по-разному, даже отличались игры детей одного возраста.
Одно общее - всем понравилось "гоняться" за мишками.