Татьяна Божева
Настольная игра-ходилка «По лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка игры
Дидактическое пособие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; оформлено с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, безопасно в использовании; имеет развивающий характер и вариативность применения.
Название: настольная игра-ходилка «ПО ЛЕСНОЙ ТРОПИНКЕ»
Автор: Божева Татьяна Михайловна, учитель-логопед МБДОУ ДС № 43
Программное содержание:
Публикация «Настольная игра-ходилка „По лесной тропинке“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Цель игры: Формирование бережного отношения к природе (лесу и его обитателям, развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности.
Задачи: Закреплять представления детей о правилах поведения в природе. Закреплять, уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лес» (его флора и фауна). Способствовать практическому усвоению лексико-грамматических категорий в процессе выполнения заданий (образование относительных и притяжательных прилагательных, преобразование существительных ед. ч. во мн. ч., образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развивать мышление, внимание, зрительную память. Создавать условия для воспитания познавательного интереса, желания и умения работать в коллективе, слушать взрослого и товарищей, следовать правилам игры.
Аннотация: Настольная игра-ходилка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Правила игры знакомы всем с детства: в свой ход игрок бросает кубик и передвигает свою фишку на количество клеток, выпавшее на кубике. «По лесной тропинке» - это увлекательное путешествие по лесу, в которое вы сможете отправиться вместе со своими друзьями. В ходе игры вы повторите названия лесных растений, животных, вспомните правила поведения в природе, а также сможете посоревноваться, кто первым придет к финишу.
Оборудование: игровое поле, кубик для определения количества ходов, 4 фишки разного цвета, комплект карточек-подсказок, инструкция (правила игры); парные карточки с изображением этапов игры; звонок.
Правила игры:
1 вариант. В игре принимают участие 2-4 человека. Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. Путешествие начинается, как только все фишки будут установлены на планке с надписью СТАРТ. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. (Если следующему игроку выпадает то же задание, что было у предыдущего, то, чтобы избежать повторов, он автоматически передвигает фишку вперед еще на один ход).
По ходу игры участники выполняют задания: при остановке на красном круге с запрещающим знаком игрок вспоминает одно из правил поведения в природе, при остановке на зеленом круге игроки выполняют следующие задания: на круге с цифрой 5 и изображением предмета игроку предлагается назвать по 5 предметов определенной группы (5 деревьев, 5 диких животных, 5 птиц, 5 цветов, 5 грибов, 5 ягод, 5 насекомых,
при остановке на круге со знаком вопроса дети должны определить 4 лишний предмет,
также участникам могут выпасть задания на образование притяжательных прилагательных («Чьи следы?», относительных прилагательных («Какой лист?», называние детенышей животных, частей дерева, преобразование существительных ед. ч. во мн. ч., образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(к каждому заданию в помощь ребенку прилагаются дополнительные карточки с наглядными материалами). Побеждает тот, кто первый дойдёт или пересечет планку ФИНИШ, выполнив все задания по ходу игры.
2 вариант. Проводится по принципу игры «Найди и назови».
Для этого варианта игры дополнительно понадобятся продублированные карточки-круги этапов прохождения лесной тропы (кубик с фишками в данном случае не потребуются). Игрокам необходимо расположиться вокруг игрового поля так, чтобы все картинки, изображенные на нем, хорошо просматривались каждым. Карточки-пары (дублирующие изображения на игровом поле) располагаются картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по одной карточке, находят аналогичное изображение на игровом поле, закрыв его парной картинкой и выполняют игровые задания (см. 1 вариант игры). Побеждает дружба!
3 вариант. Проводится по принципу игры «Будь первым!», основная задача которой – найти совпадения среди рисунков на фишках и на игровом поле. Побеждает игрок, нашедший как можно больше совпадений и собравший больше всех фишек: увидел, позвонил, победил! Для этого варианта игры дополнительно понадобится настольный звонок, который ставится в центр игрового поля.
Игрокам необходимо расположиться вокруг игрового поля так, чтобы все картинки, изображенные на нем, хорошо просматривались каждым. Карточки-пары (дублирующие изображения на игровом поле) располагаются картинкой вниз. Ведущий достает по одной карточке, переворачивает ее, чтобы все участники игры хорошо ее видели. Каждый из игроков должен постараться первым найти показанное изображение на игровом поле и нажать на звонок: «Дзинь!». Если рисунки на карточке и игровом поле полностью совпадают, игрок выполняет игровое задание и оставляет карточку себе. Если нет – переворачивает и кладет в общую кучку. Если игрок нарушил правило (нажал на звонок, но еще не нашел изображение или ошибся, он отстраняется от игры на 2 хода. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
4 вариант. Проводится по принципу игры «Мемори».
Для этого варианта игры потребуются только парные карточки с изображениями правил поведения в природе. Четное количество парных карточек (по 3, 4, 5 и далее пар, в зависимости от возможностей детей) перемешиваются и выкладываются на стол картинкой вниз. Очередь ходов определяется считалкой или просто случайным образом. Игроки по очереди открывают две карточки так, чтобы остальные участники игры их увидели и запомнили их место на столе. Если открытые карточки составляют пару, открывший карты игрок собирает их и откладывает в свою стопку, озвучив при этом правило поведения в природе, изображенное на них. Игрок продолжает открывать карточки до тех пор, пока не откроет двух разных. Тогда такие карточки нужно развернуть картинкой вниз, а ход переходит к следующему игроку. Игра заканчивается, когда откроются все пары карточек. Побеждает игрок, нашедший больше всего парных карточек.