Светлана Мальцева
Настольная дидактическая игра «Мемориана» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
В занимательной форме игра «Мемориана» помогает развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, фантазию, творчество, расширяет словарный запас, воспитывает самостоятельность, способность аргументировать свой выбор и, несомненно, вызывает интерес к новым открытиям.
Публикация «Настольная дидактическая игра „Мемориана“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мемори. Игра
- Настольные игры своими руками
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
В ходе игры каждый ребенок может блеснуть эрудицией и поделиться с друзьями своими знаниями относительно того объекта, который изображен на его карточке. Пополнить знания можно в прилагаемой к игре брошюре, прочитав информацию самостоятельно или с помощью взрослого. Кроме этого, можно рассмотреть дополнительные фотографии и иллюстрации каждого народного промысла, что расширит кругозор и даст возможность более подробно познакомиться с народными художественными промыслами Нижегородского края.
Дидактический материал : Комплект карточек «Мемориана» вызывают неподдельный интерес у детей, потому что в них можно играть не по одному сценарию. Есть много разных вариантов игры. Мы остановили свой выбор лишь на некоторых и проводим время с пользой!
Игра рассчитана на 2-5 участников от 6 лет.
В комплект входит печатное издание с информацией о народных художественных промыслах Нижегородской области, которое дети могут использовать для уточнения названия промысла, соответствующего его карточке, а также описания этого промысла, его краткой истории развития и ценности в настоящее время.
Печатная брошюра также может быть использована для групповых, подгрупповых занятий, а также для самостоятельного изучения детьми народных художественных промыслов Нижегородского края.
Цель игры: Активизировать познавательный процесс к народным художественным промыслам Нижегородского края.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, произвольное внимание, зрительную память.
2. Пополнять словарный запас в названиях художественных промыслов Нижегородской области и знаний о них.
3. Формировать умение работать в команде.
Правила игры: собрать максимальное количество парных карточек и поразить всех своей феноменальной способностью запоминать.
Варианты игры:
1. Классический.
Перемешайте карточки, переверните их изображением вниз и разложите на столе в форме квадрата 8*8 карточек. Первый участник открывает две любые карточки так, чтобы другие игроеи тоже могли увидеть, что на них изображено. Если игрок открыл одинаковые карточки, он берёт их себе и выбирает ещё раз. Если открытые карточки непарные, возвращает их на место. Ход переходит к следующему участнику. Игра заканчивается, когда все пары найдены. Побеждает тот, кто собрал больше карточек.
2. Два поля.
Разделите карточки на две группы с неповторяющимися картинками и разложите их изображением вниз. В отличие от предыдущего варианта игры, игрок берёт одну карточку с первого поля, другую со второго.
3. В две руки.
Каждый присутствующий берет одну понравившуюся ему карточку и кладёт её перед собой. Остальные карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Первый игрок переворачивает карточки, разложенные рубашкой вверх, сразу двумя руками в надежде отыскать одинаковую картинку в выложенной перед ним карточки. Если в какой-то руке окажется идентичная карта, то игрок добавляет её в свою колоду. А вторая карта становится основой следующего поиска. Ход переходит к следующему игроку.
4. Найди!
Перемешайте карточки и разложите их на столе картинками вниз. Первый игрок переворачивает любую карточку картинкой вверх. Перевёрнутые карточки остаются на столе картинками вверх. Следующий игрок также переворачивает карточку и так далее. Как только на стол будут перевёрнуты карточки с одинаковыми картинками, все игроки пытаются прикрыть ладошкой ту из парных картинок, которая была перевё рнута первой и громко произнести ключевое слово: «Нашёл!» («Нашла). Тот игрок, который первым закроет ладошкой карточку и произнесёт ключевое слово, забирает эту пару карточек себе и переворачивает на стол новую карточку.
Если играющий поторопился и прикрыл рукой «неправильную» (непарную) карточку, то он должен возвратить в общую коробку одну собранную им пару (если они у него на тот момент уже есть). Игра заканчивается, когда на столе останется только две карточки. Игрок, выигравший последнюю пару, забирает также последнюю пару. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество парных карточек.