Наталья Иванова
Настенное игровое панно «В гостях у гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Для достижения эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Многофункциональное дидактическое настенное панно является авторской разработкой, которое используется для коррекции звукопроизношения и общего недоразвития речи у детей в логопункте «Ситим» детского сада.
Публикация «Настенное игровое панно „В гостях у гномов“» размещена в разделах
При тяжелых речевых нарушениях (чаще при различных формах дизартрии) этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже во фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Дело осложняется еще и тем, что для некоторых звуков речевой материал весьма ограничен (например Г; Д; Й; Щ и другие). Если ребенок «застрял» в автоматизации изолированного звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходиться. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет логопеда. Устают все: специалист, ребенок, родители. Между тем активное участие самих детей в коррекционном процессе и всестороннее помощь и поддержка родителей – залог успеха в этой работе. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужно разнообразные творческие задания, новые подходы к закреплению правильного произношения.
Опыт работы с детьми свидетельствует, понимание и умение овладеть навыками звуковой структуры слов – процесс, требующий от ребенка большого умственного напряжения. Чтобы сделать этот процесс увлекательным для ребенка и отличительным от групповых занятий, я нарисовала, у себя в кабинете, на стене пособие «В гостях гномов».
Разработанное мною пособие дает возможность ребенку двигаться во время занятия, не сидеть на одном месте, вставать на носочки, дотягиваться до предмета или рисунка или приседать, еще одно преимущество данного пособия – не нужно складывать дидактические игры в коробочки и вытаскивать её во время занятий. Нужно только время от времени пополнять карточки, обновлять и придумывать новые интересные сюжеты ознакомления ребенка с миром звуков.
Это пособие, с большим количеством игр, где ребенок учится подбору слов на определенный звук, нахождению позиции звука, сравнению слов или слогов по их звуковому составу, создает условия помогающие ребенку формировать навыки правильного произношения звуков; помогает ребенку совершенствовать мелкую моторику, развивать творчество, подготовить к обучению грамоте.
Цель пособия:
• Совершенствование навыков произношения звуков;
• Формирование уровня познавательной активности; развитие мышления и других психических процессов;
• Предоставление ребенку возможности повышения двигательной активности;
• Обеспечение эмоционального фона занятий.
Предлагаемые игры направлены не только на автоматизацию звука, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков и чувства ритма у детей.
Игры, упражнения:
Цветочки. Ребенок проговаривает слог (слово) с автоматизируемым звуком, нажимая пальчиком или ладошкой на нарисованный цветок с материалами на ощупь: это кусочек натурального или искусственного меха; наждачной бумаги; мягкой ткани; наклеенным зигзагообразным шнурком; спички (без серной головки); гладкая бумага (фольга); бисера; бархатной бумаги; чешуйки от шишки; вельвет и т. д. Сколько цветов сколько повторов. Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с тактильными рисунками – развитие тактильной памяти.
Цветные ленточки.
1 вариант Ребенок проговаривает слог (слово) проводя по ленточке с выделением автоматизированного звука.
2 вариант Ребенок наматывает на палец ленточку, проговаривая
слоги, слова, чистоговорку.
Облако. По нарисованному, в облаке лабиринту (дорожке, ребенок проводит пальчиком, проговаривая слоги (слова, чистоговорку, предложения.