Оксана Харитонова
КВН «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, учить достойно
выигрывать или проигрывать. Развивать интеллект, выявить знания детей в области развития речи, математики, познания окружающего мира.
Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей в образовательной деятельности.
2. Создать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности, для развития партнерских отношений и нравственных качеств.
3. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
4. Создавать в сознании детей систему информационных образов.
Публикация «КВН „В гостях у Белоснежки и семи гномов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
5. Систематизировать знания детей и развивать воображение, память, речь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие зрители!
Надеюсь, веселое представление увидеть захотите вы.
Итак, в КВН сегодня играют дети нашего детского сада подготовительной и старшей групп. Давайте поприветствуем их. Вот наши конкурсанты.
Звучат позывные «Мы начинаем КВН».
Выходят дети, которые участвуют в игре, ведущий представляет каждого ребенка.
Ведущий: Но КВН начать мы не можем. А почему? (обращается к
зрителям)
Правильно, у нас нет команд. А поможет мне в этом героиня сказки по имени Белоснежка. (появляется Белоснежка)
Белоснежка : Здравствуйте, дорогие друзья. Вы меня звали?
Ведущий: Белоснежка, ты очень умная и сообразительная. Мы позвали к
себе в гости таких же детей : они у нас многое знают, умеют и хотят нам показать свои способности. Поможешь нам?
Белоснежка : Да!
Ведущий: Нам надо разделить детей на две команды.
Белоснежка : Вы знаете, я захватила с собой корзиночку. Давайте
посмотрим, может там что-нибудь есть.
(достает шкатулку, открывает ее)
В этой шкатулочке геометрические фигуры двух цветов. Сейчас вы выберете себе по одной фигуре. И таким образом, у нас будет две команды – синие и зеленые.
(каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и встают на место, показывают свои фигурки зрителям)
Ведущий: Спасибо тебе Белоснежка. Команда ребят, которые выбрали
зеленые фигуры, садитесь за этот стол, а команда синих – за этот стол. Только, что-то название команд мне не нравиться, а тебе Белоснежка?
Белоснежка : Мне тоже. А давай ребята сами придумают себе название.
Ведущий: И так, первое задание для команд будет таким: «Придумать
название команд»
(детям дается возможность сообща придумать название своей команды. Белоснежка помогает ребятам)
Ведущий: Пока команды работают, я хочу представить вам наше жюри:
1…. (представляет жюри)
2….
3….
А так же хочу представить детские сады, участники которых принимают участие в нашем КВН.
1…. (представляет участников)
2….
3….
Ведущий: Ну вот, ребята определились с названием своих команд и мы
приступаем к соревнованиям!
Звучит музыка
Белоснежка : Чтобы приступить к соревнованиям давай позовем моих друзей,
маленьких гномов. Они очень добрые, очень много знают, много читают.
Появляются гномы и исполняют песню «Веселый колпачок»
Ведущий: Ну вот, теперь все готовы!
Выходит 1 гном с ватманом в руках.
Задание «Что лишнее?»
Перед каждой командой на мольберте вывешивается листы ватмана с рисунками:
1 команда: василек, роза, ромашка, астра, одуванчик, шишка на ветке,
березовая веточка с почками.
2 команда: яблоня, груша, вишня, ель, сосна, липа, сирень, ромашка.
Командам необходимо найти лишний рисунок и объяснить почему (вызывается по одному игроку из каждой команды).
Выходит второй гном с плоскостным изображениями торта и ножницами.
Гном : Мы с братьями испекли пирог, теперь его надо разделить на
всех: нас 7 гномов и 1 Белоснежка.
Задание «Делим торт»
Каждой команде дается круг (торт, ножницы. Предлагается поделить торт так, чтобы гномы и Белоснежка получили по одному куску.
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, дети исполняют танец.
Задание «Черный ящик»
Один из гномов выносит «черный ящик», что у него там лежит он не показывает. Предлагает угадать пять предметов, которые находятся внутри ящика по описанию:
I Эта птица не обитает в нашей стране. Она попадает к нам в качестве гостя. Герои мультфильма однажды использовали ее как условную мерку.
(попугай, мультфильм «38 попугаев)
II Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электронные, песочные, кварцевые. Они ходят сутками, но все равно остаются на месте.
(часы)
III Условная мерка для измерения роста, длины, ширины комнаты, объема талии.
(линейка или сантиметр или метр)
IV Фигура, состоящая из пяти углов.
(пятиугольник)
V Похожа на лебедя, но не летает и не плавает, а ставиться в дневник ученику и доставляет огорчения лентяю.
(«двойка)
Задание «Танграм»
Следующий гном выносит два больших конверта – танграммы и изображение, которое дети должны выложить. Ведущий просит команды выложить изображения из геометрических фигур.
Музыкальная пауза.
Задание «Цветик – семицветик»
Выходит гном, отдает ведущему цветок. На двух лепестках написано «посуда» и «транспорт». Каждая команда должна выбрать себе флажок. Детям необходимо назвать больше слов обобщений. За каждый правильный ответ команда получает шишку.
На третьем лепестке – этимологический анализ. Объяснить, почему этим словам дали такое название:
черника, кукушка, вторник, подосиновик
подснежник, среда, подберезовик, снегопад
На четвертом – слова – антонимы.
К названному слову каждой команде надо подобрать противоположные по значению слова:
низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий
узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий
На пятом лепестке «Заблудилась буква»
В стихотворении А. Шибаева нужно найти заблудившуюся букву, чтобы стал понятен смысл стихотворения
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться,
Для 1 команды Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Для 2 команды Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок!
Шестой лепесток «Жук – буквоед»
Жук съел часть букв, их надо дописать и прочитать слова:
М А М А П А П А
Седьмой лепесток «Придумать небылицы по картинке»
1 команда тыква у конуры сидит на цепи, как собачка
2 команда собачка в платье и туфлях стоит у зеркала
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги конкурса, определяет команду победительницу.
В конце дети получаю медали (шоколадные). Белоснежка и гномы дарят детям сувениры.