Лучший педагог года

Наставничество «Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста»

Людмила Халиманова
Наставничество «Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы

Наставника Халимановой Л. В. с молодым специалистом Мельник Е. Б. на 2016-2017 учебный год.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

Публикация «Наставничество „Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста“» размещена в разделах

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);

- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

№ Содержание работы Форма проведения Сроки

1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Сентябрь

2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. Консультация, оказание помощи.

Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе Октябрь

3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь

4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Декабрь

5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Январь

6. Развивающая среда дошкольника в старшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.) Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Февраль

7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март

8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Апрель

9. 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2016 – 2017 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Май

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, для этого поставили перед собой цели и задачи, составили план работы на учебный год.

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.

Работа строилась с учетом основных аспектов:

*Молодой специалистребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

*Молодой специалист – коллега : оказание поддержки со стороны коллег

Разработаны индивидуальные планы профессионального становления :

• педагогическое самообразование и самовоспитание;

• участие в работе методического объединения;

• участие в жизни детского сада.

Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учё том следующих факторов:

• уровень базового образования

индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль,

предпочитаемые способы усвоения информации

уровень профессиональных потребностей педагога.

Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.

Екатерина Богдановна разработала конспекты НОД и провела открытый показ НОД. При проведении НОД рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.

Проведен анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Настоятельно рекомендовала применять во всех видах деятельности и в общении с детьми демократичный стиль, побуждающий характер общения, давать детям больше самостоятельности в высказываниях, действиях.

Мною оказана практическая помощь в организации детей на прогулку, где педагог мог наглядно видеть приемы и способы организации детей в самообслуживании.

Вместе посетили мастер-класс по обучению детей рисованию нетрадиционными способами. Неоднократно посещала у меня НОД.

У Екатерины Богдановны есть своя страница на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.

Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.

В течение года в группе проводилась работа с родителями по плану. От родителей идут положительные отзывы о том, что видна систематичность в работе с детьми, нравятся выставки д/работ на групповом стенде.

. В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Пожелаем успехов молодому специалисту в работе и учебе.

Публикации по теме:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Сценарий праздника «Мы со спортом крепко дружим» Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Задачи: - Формировать правильную осанку; - укреплять здоровье детей; - дать.

Проект «Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию» Педагогический проект "Развитие коммуникативных умений и навыков у воспитанников через сказкотерапию" Автор:Захарова Н. П., воспитатель.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

НОД по формированию проектно-исследовательских умений и навыков «Волшебство мыльных пузырей» Непосредственно образовательная деятельность по формированию проектно-исследовательских умений и навыков. Подведение итогов. Тема: «Волшебство.

Презентация «Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков» Испокон веков, в подвижных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать.

Развитие профессиональных компетенций молодого педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта Умение воспитывать – это все – таки искусство, такое же искусство как хорошо играть на скрипки или рояле, хорошо писать картины. А. С. Макаренко.

Стихотворение молодого специалиста в детском саду Очерк «Мои первые месяцы в чудесном месте». Совсем недавно так сложилось, что жизнь довольно круто изменилась, Пришла работать в «Сказку».

Утренняя гимнастика направленная на формированик основных двигательных умений и навыков Утренняя гимнастика группа № 3 Комплекс 9 Задачи: Образовательные: формирования основных двигательных умений и навыков; Воспитательные:.

Занятие для детей-дошкольников по программе «Развитие умений и навыков положительного взаимодействия детей с ОВЗ» Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; сплочение детского коллектива. Задачи занятия: 1. Умение понимать эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество «Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста»
Опубликовано: 8 января 2018 в 18:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество «Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Халиманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД