Людмила Халиманова
Наставничество «Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
Наставника Халимановой Л. В. с молодым специалистом Мельник Е. Б. на 2016-2017 учебный год.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
Публикация «Наставничество „Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ Содержание работы Форма проведения Сроки
1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;
Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Сентябрь
2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.
Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. Консультация, оказание помощи.
Посещение занятий коллег с целью обмена опытом в старшей группе Октябрь
3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь
4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Декабрь
5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Январь
6. Развивающая среда дошкольника в старшей группе детского сада. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.) Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Февраль
7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март
8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
Роль игры в развитии дошкольников. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Апрель
9. 1. Составление аналитической справки наставника с молодым специалистом за 2016 – 2017 учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.
2. Итоговый мониторинг по образовательным областям. Изучение итогов мониторинга и их обсуждение. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Май
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, для этого поставили перед собой цели и задачи, составили план работы на учебный год.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Работа строилась с учетом основных аспектов:
*Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
*Молодой специалист – коллега : оказание поддержки со стороны коллег
Разработаны индивидуальные планы профессионального становления :
• педагогическое самообразование и самовоспитание;
• участие в работе методического объединения;
• участие в жизни детского сада.
Процесс повышения профессионализма молодого специалиста строился с учё том следующих факторов:
• уровень базового образования
• индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль,
предпочитаемые способы усвоения информации
уровень профессиональных потребностей педагога.
Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.
Екатерина Богдановна разработала конспекты НОД и провела открытый показ НОД. При проведении НОД рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.
Проведен анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Настоятельно рекомендовала применять во всех видах деятельности и в общении с детьми демократичный стиль, побуждающий характер общения, давать детям больше самостоятельности в высказываниях, действиях.
Мною оказана практическая помощь в организации детей на прогулку, где педагог мог наглядно видеть приемы и способы организации детей в самообслуживании.
Вместе посетили мастер-класс по обучению детей рисованию нетрадиционными способами. Неоднократно посещала у меня НОД.
У Екатерины Богдановны есть своя страница на сайте нашего детского сада, куда вносятся педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные занятия, мероприятия. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.
Именно эта работа ускоряет процесс вхождения начинающего воспитателя в образовательную, педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии.
В течение года в группе проводилась работа с родителями по плану. От родителей идут положительные отзывы о том, что видна систематичность в работе с детьми, нравятся выставки д/работ на групповом стенде.
. В коллективе, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы, тогда начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Пожелаем успехов молодому специалисту в работе и учебе.