Получи документы

Конспект занятия «Наши весёлые фигуры»

Владислава Дудина
Конспект занятия «Наши весёлые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать умение, различать и называть геометрические фигуры, круг, квадрат и треугольник, шар, куб.

Задачи:

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, кукла Маша. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Ход занятия.

Педагог:

Мы сначала будем хлопать:

Публикация «Конспект занятия „Наши весёлые фигуры“» размещена в разделах

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг - другу улыбнемся.

Педагог: Посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужно сделать мостик.

Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится слева).

Педагог: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

- Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

- Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Педагог:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Дидактическая игра: «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, кукла Маша просит помочь друзьям. Вчера был сильный ураган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка:

«Мячик»

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Кутлезаманова Раушания Рашитовна

Кутлезаманова Раушания Рашитовна

Воспитатель

Главная Материалы для занятий ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему:"Королевство геометрических фигур"

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему:"Королевство геометрических фигур"

КУТЛЕЗАМАНОВА Р. Р.

24.01.2022

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

7

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

4

ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ

4

ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА

7

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

7

БЕСЕДЫ

8

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

16

Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, кукла Маша. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Ход занятия.

Педагог:

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

И друг - другу улыбнемся.

Педагог: Посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Пойдем в гости? ( Дети отвечают: «Да!») Впереди - речка. Как пройти через нее?

Дети: Нужно сделать мостик.

Педагог: Да тут у речки лежат мостики. Какие необычные! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Педагог: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Педагог: Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. (Квадратный мостик находится слева).

Педагог: А вот и домики. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

- Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

- Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Педагог:

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем!

Дидактическая игра: «Наполни корзинки». (На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, кукла Маша просит помочь друзьям. Вчера был сильный ураган и все, что лежало у его друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).

Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).

С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).

А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).

Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).

Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой»,руки под щеки).

Педагог: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Педагог: Ребята, ураган не только раздул вещи друзей Геометрикуса, но и унес корзинку Круга, давайте сделаем ему подарок: соберем все, что ему принадлежит (Дети выбирают предметы круглой формы и складывают в корзинку.)

Педагог: ребята кукла Маша принесла наборное полотно с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Где находится красный квадрат? А синий круг? Закройте глаза (убирается одна фигура). Какая фигура спряталась? Снова закройте глаза (убирается еще одна фигура.) Какой фигуры не стало?

Педагог Молодцы! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Машенькой и ее друзьями, – геометрическими фигурами. До свидания!

Итог: беседа с детьми по пройденному занятию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра с прищепками «Весёлые фигуры»Дидактическая игра с прищепками «Весёлые фигуры» Дидактическая игра с прищепками "Весёлые фигуры". Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений кисти рук и.

Фотоотчёт «Наши весёлые будни!»Фотоотчёт «Наши весёлые будни!» За три недели января мне посчастливилось поработать на двух группах: у детей среднего возраста и на первой младшей группе. Представляю вашему.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Геометрические фигуры». в подготовительной группе Цель: Систематизировать и закрепить математические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши весёлые фигуры»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши весёлые фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Владислава Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД