Ольга Китаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»
Цель:
1. Познакомить детей с некоторыми органами чувств (зрение, слух) и их роли в жизни человека.
2. Совершенствовать представления о речи человека, ее значении.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
3. Учить беречь зрение, слух, развивать умение говорить грамматически правильно.
4. Развивать исследовательские умения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: беседа «Знакомимся со своим телом», загадывание загадок о частях тела, рассматривание иллюстраций, слайдов о здоровом образе жизни человека, игры «Узнай по голосу», «Сказка о веселом язычке», «Громко-тихо» и др.
Оборудование:
Изображение «Института здоровья», изображение человека, изображение ребенка, рассматривающего предмет, изображение ребенка, прислушивающегося к звукам, карточки на каждого ребенка с изображение предметов разного цвета, формы, карточки – головоломки, 2 стаканчика для воды, кусок бумаги.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, а вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают, ставят опыты, проводят эксперименты) Хотите сегодня побыть учеными? А для этого мы должны отправиться в институт здоровья. Посмотрите, мы пришли, что мы видим у входа (плакат с изображением человека) . Что вы знаете о строении человека, из чего оно состоит? (голова, туловище, руки, ноги)
- А как вы думаете, зачем нужна голова (думать, говорить, дышать) . Что есть на голове (глаза, нос, уши) . Хотите зайти в лабораторию № 1? А что мы будем изучать догадайтесь (загадка «На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются»)
- Правильно – это глаза. Хотите провести эксперимент? Закройте глаза, а я в это время что-то сделаю, откройте глаза. Видели ли Вы, что я сделала? Нет.
- А теперь проведем еще эксперимент. Посмотрите на карточки, где изображена игрушка (мяч или пирамидка).
- Какого цвета у Вас игрушки (ответы детей) , переверните карточку, фигуры какой формы изображены? (дети называют)
- Что могут различать глаза (ответы детей: форму и цвет)
- А могут ли глаза различать расстояние до предмета (опыт с мелким предметом- любым). Дети ставят предмет перед собой, затем располагают на расстоянии вытянутой руки (вывод делают дети) . А помогут ли глаза найти правильное решение? (предлагается головоломка-лабиринт) . Дети делают вывод: да глаза помогла найти правильную дорожку. А как по-вашему нужно беречь глаза (ответы детей) . Ученые называют глаза – органом зрения (повторить хором)
Я Вам хочу открыть секрет, чтобы глаза не утомлялись, можно сделать гимнастику для глаз (проводится 2-4 упражнения гимнастики для глаз)
Я предлагаю Вам отправиться в другую лабораторию.
Как вы думаете, что здесь изучают? (уши). Ухо называют органом слуха, проверим так ли это. Закройте уши ладошками (говорю шепотом: «На улице пасмурно») . Слышали Вы, что я сказала? Почему Вам ничего не слышно, (ответы детей) . Предлагаю еще один опыт (за ширмой переливаю воду из одного стакана в другой, или рву бумагу).Что я сделала, как вы отгадали! (ответы детей) . Дети делают вывод: уши помогают слышать. А как вы думаете, как надо беречь уши (ответы детей - мыть, не слушать громкую музыку, не ковырять в ушах) .
А как Вы думаете, если мы глазами видим что-то красивое, слышим хорошую музыку, это помогает поднять настроение, укрепляет наше здоровье? (ответы детей)
Предлагаю Вам поиграть, послушать музыку, и пофантазировать (дети выходят из-за стола, встают в круг, проводится речевой эмоциональный тренинг) .
Дети садятся на ковер. Приглашаю вас еще в одну лабораторию, что там изучают Вы, наверное, догадаетесь сами. Как Вы думаете, чем человек, отличается от животного (ответы детей: он ходит на 2 ногах, он умеет читать, писать, умеет говорить и др.) Да, то, что человек говорит словами, отличает его от животных. Мы попали в лабораторию изучения речи человека. А как вы думаете, что нам помогает говорить (язык, зубы, губы) Попробуем что-нибудь сказать, закрыв рот ладонью, ничего не получается. Важно правильно научиться говорить. Я Вам предлагаю несколько игр («речевая копилка» игры: подбери слово, «Дополни слово», «Назови ласково и наоборот»)
А чтобы научиться четко и правильно говорить можно поиграть по-другому (игры на звуки «логопедическая копилка», «фонетическая ритмика). Чтобы речь была красивой, четкой, понятной нужно беречь голос, зубы, язык. Вы согласны со мной? Если у человека что-то болит уши, глаза, горло, зубы как он себя чувствует, какой он (ответы детей: ему плохо, он плачет, он грустный) Да, ребята, поэтому очень важно беречь здоровье. Вы еще не раз придете на экскурсию в «Институт здоровья», будете делать другие опыты. Понравилась Вам роль ученых? Что-то нового Вы сегодня узнали? Что бы Вы еще хотели узнать о здоровье? (ответы детей)