Алёна Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Детская деятельность : коммуникативная
Возрастная группа: младшая (5-6 лет)
Воспитатель: МКДОУ д /сад д. Жмурова Порягина А. А.
Тема: «Ежи»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи:
«Речевое развитие» : продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (четверо ежей и одна ежиха) и прилагательные с существительными (ежик колючий).Учить составлять по образцу простые и сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, если, когда).Развивать умение поддерживать беседу.
Помогать составлять план рассказа, учить (по плану и образцу) составлять рассказ по сюжету с последовательно развивающимся действием. Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы (сказки) на заданную тему.
«Художественно-эстетическое развитие» : закреплять умение детей создавать изображения (вырезать овальные формы из прямоугольников). Показать прием преобразования одних геометрических фигур в другие (закругления углов у треугольника с целью вырезания шляпок, ножек). Продолжать учить создавать из этих фигур изображения разных предметов. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие» :
Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Поощрения интереса к участию в подвижных играх.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Дикие животные», беседа о характерном поведении разных животных. Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей и программным содержанием: А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало», С. Я. Маршак. «Пудель», С. Черный. «Волк»,В. Левин. «Лошадь», С. Городецкий. «Котенок», П. Бажов. «Серебряное копытце», Ш. Перро (франц.). «Кот в сапогах», Н. Рубцов. «Про зайца». Просмотр презентаций «Жизнь животных», «Осенний калейдоскоп».
Формы работы: беседа, ситуативный разговор.
Длительность: 30-35 минут.
Раздаточный материал: цветная бумага, салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея.
Содержание
Воспитатель: (Ребята здороваются с гостями). В этот обычный осенний день
я предлагаю отправиться на экскурсию в лес.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится? (ответы детей)
День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной»
Дети: Ежик!
Воспитатель: Ребята, что вы знаете об этих лесных обитателях? (ответы детей). Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о жизни ежей.
Просмотр презентации.
Воспитатель: Скажите ребята, какое время года изображено на экране?
Сколько ежат у ежихе? Почему они вышли на прогулку всей семьей? Для чего ежику нужны иголки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
(предпоследний слайд)
Воспитатель предлагает детям придумать рассказ, сказку про ежей.
Воспитатель предлагает свое начало рассказа:
"Жили -были ежиха и ежата. Однажды теплым днем они пошли гулять. Ежиха шла первой, а ежата шли за ней, самый маленький ежик очень близко шел возле своей мамы (рассказ детей).
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, что с помощью иголок еж свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте:
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему ежику пополнить запасы грибочками - ведь он их очень любит.
Воспитатель: Перед тем как взяться за серьезную работу изготовления композиции «Грибы для ежика» предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
И руками мы помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
Воспитатель: А теперь предлагаю всем присесть на свои места и приступить к работе. А наш лесной гость понаблюдает как мы умеем трудиться (показ последнего слайда).
Практическая часть: уточнить форму шляпок, ножек. Спросить у детей о приемах вырезания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника. Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания. Детям, испытывающим затруднения в процессе работы, помочь, показав некоторые приемы. Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы. Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов).
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжили знакомство с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежик у нас будет сытый, упитанный и легко перезимует.
Я пришел к вам из лесочка,
Я искал себе дружочка.
Я колючий, но не злой,
Мы подружимся с тобой.
Ты меня не обижай, а грибочек лучше дай!
Воспитатель: предлагает разместить свои работы на доске возле ежика.
Спасибо дети, что вы помогли нашему ежику пополнить запасы. Он очень рад.
Попрощаемся с нашими гостями.