Елена Козлова
Тематическое занятие «Наши друзья — игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Наши друзья- игрушки»
Программные задачи:
1. Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.
2. Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.
3. Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.
4. Развивать в детях общительность, доброжелательность друг к другу.
5. Развивать в детях умение выражать своё отношение к прекрасной музыке, к своим друзьям.
6. Воспитывать в детях умение жить в коллективе, вместе играть, петь, танцевать.
Дети свободно входят в зал и встают врассыпную. Здороваются.
Публикация «Тематическое занятие „Наши друзья — игрушки“» размещена в разделах
Муз. руков. : Ребята, я знаю одного человека, который очень любит детей, любит их смех, улыбки. Он хочет сделать всех детей счастливыми. У него есть волшебный магазин игрушек. Давайте поедем к нему в гости.
Музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники»
Ребята, мы с вами приехали в магазин, а что в нем продают, вы должны угадать по мелодии, которую вы услышите.
Ребята, перед магазином продавец посадил красивые крепкие пальмы. Но не прижились пальмы в нашем климате: увяли их листья (дети показывают, ветви (показывают, а затем и сами деревья (показывают). Давайте изобразим эти крепкие красивые деревья (дети изображают)
Упражнение «ПАЛЬМА»
Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы в кистях, локтях и плечах.
Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»
Правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки» : уронить кисть.
«Ветви» : уронить руку от локтя.
«И вся пальма» : уронить руку вниз
Упр. Повторить левой рукой.
Решено было тогда посадить перед магазином много разных цветов. Посадили семена в землю, и вскоре из них выросли красивые цветы.
ЦВЕТОК. Пальчиковый этюд
Вырос цветок на поляне,
Утром весенним
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон»
Раскрыл лепестки Развести пальцы рук
Всем лепесткам красоту и питанье Выполнять ритмичные движения пальцами вместе -врозь
Дружно дают корешки под землей. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить
Ю. Антонов «Цветы»
Продавец Динь-динь, динь-динь!
Открываем магазин!
В нашем новом магазине
Все игрушки на витрине!
Заходите! Поспешите!
Всё, что нравится, купите!
Муз. руков. : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку об одной игрушке, кукле, постарайтесь её отгадать.
Что за чудная игрушка?
Мягкая, словно подушка.
Ручки, ножки – всё болтается,
Сам сидит и весь шатается.
Ну-ка, быстро отгадай!
Его зовут … (Шалтай-Болтай).
Ребята, какие должны быть движения, если мы захотим его изобразить? (ответы детей) Давайте так и сделаем.
Игра-потешка «Шалтай-Болтай».
Муз. руков. : Молодцы, ребята, интересно вы изобразили эту мягкую игрушку. Сядьте, отдохните. А я вам расскажу ещё про один отдел магазина. Он располагается за стеклянной дверью и называется «Игрушечный зоопарк». Ребята, как вы думаете, какие там игрушки? (ответы)
Эти игрушки двигались под музыку, но из-за дверей музыки слышно не было, а были видны только их движения. Сейчас мы покажем эти движения, угадав музыку, изображающую игрушку, о которой идёт речь.
«Лев», муз. Сен-Санса
«Слон»,«Лебедь»
Я вам покажу карточку. Давайте покажем игрушечного Мишку. «Медведь»
(дети отгадывают и показывают образы под музыку)
Муз. руков. : А теперь мы постараемся купить эти игрушки, вставайте в круг. Игрушками будут дети, которые лучше всех изобразили животных. Ребята? Как вы думаете кто это…, …. и ….
Игра «Магазин» под р. н. музыку «Ах, вы сени» :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине.
Ты любую выбирай,
Если хочешь, покупай!
Вот игрушка хороша,
Развесёлая душа!
Не придётся с ней скучать!
Кто же будет покупать?
-Я игрушку покупаю и с собою забираю!
Прежде, чем меня забрать,
Должен ты меня догнать! (Ты должна)
Муз. руков. : Ребята, скажите, а как надо относиться к игрушкам, чтобы они долго сохранялись и радовали вас? (Ответы)
Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а как вы думаете на чем можно вернуться в Д/с. А я предлагаю на воздушном шаре.
Этюд «Надуваем шарик» Выносится большой шар и по количеству привязаны ленточки. А теперь полетели!
Этюд —релаксация «Полёт на воздушном шарике»
(«Мелодия» Алъбиони (присели-встали) И вот мы снова в своём садике, воспитатель отводит шар в сторону)
Ребята, можете сесть на пол, я вам расскажу о мечте моего детства. Когда я была маленькой, мне хотелось иметь книгу сказок вместе с волшебным набором игрушек. Читаешь такую книгу, и нужные игрушки оживают. А вы бы хотели иметь такой набор? (Да) Тогда давайте сейчас оживим сказку. Сказка называется «О непослушном огурчике». Оденьте костюмы, возьмите атрибуты и займите свои места.
(Дети надевают костюмы, шапочки и инсценируют сказку ж. «Муз. руководитель, стр. 29)
Муз. рук. : Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что радость и хорошее настроение может доставлять и красивая игрушка, и природа. И ко всему - и к игрушкам, и к природе надо относиться как? Правильно: очень бережно. И тогда хорошее настроение будет у нас всегда.
Песня «Урожайная»
А теперь, ребята, вы пойдёте в группу к своим игрушкам - любите их и относитесь к ним бережно. До свидания!