Татьяна Никандрова
Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"
Участники проекта:
дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители, медицинский персонал детского сада, инструктор по ФИЗО, инструктор по плаванию.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Проблема.
Главное во все времена - это здоровье.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Здоровье нельзя удержать и сберечь при помощи лекарств и медикаментов.
Детей особенно привлекают "запрещенные продукты питания".
Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым?
Что значит фраза "Движение - это жизнь"?
Цель проекта.
Расширение и уточнение представлений детей о питании; воспитание желания употреблять полезную, здоровую пищу; создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Задачи проекта:
* показать значение питания в жизни человека;
* учить детей выбирать полезные продукты;
* воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
* закреплять культурно-гигиенические навыки;
* повышать педагогическую компетентность родителей;
* способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;
* комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Условия реализации проекта.
Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение показателей физического развития и эмоционального состояния детей.
2. Положительная динамика в состоянии здоровья детей (снижение числа случаев заболеваний в течение года).
3. Совершенствование навыков самостоятельности.
4. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
5. Воспитание желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
Этап сбора информации.
1. Обсуждение проблемы проекта с родителями.
2. Опрос детей.
3. Ведение совместно с родителями дневников питания.
4. Экскурсии на пищеблок детского сада, агрофирму "Роса" и детскую библиотеку.
Практический этап.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями на тему "Здоровое питание детей".
Проведение тематических занятий "Здоровое питание - здоровая жизнь", с участием медсестры детского сада"Режим питания", "Витамины", "Гигиена питания".
Мастер-класс с участием родителей: приготовление витаминного салата "Полезно и вкусно".
Обмен опытом между родителями "Рецепты вкусных и полезных блюд", "Как накормить малоежку".
Изготовление тематического альбома "Полезные и вредные продукты".
Изготовление дидактической игры-домино "Овощи и фрукты".
Оздоровительные режимные моменты: зарядка утром и после сна, закаливающие процедуры, ежедневные прогулки в любую погоду, дыхательная гимнастика, походы с родителями на природу (лес, Финский залив).
Совместное занятие с родителями: спортивное шоу "Будьте здоровы".
Художественное творчество, лепка, коррекционная работа, соответственно тематике проекта.
Заключительный этап.
В ходе работы над проектом дети приобрели знания, умения и навыки, которые способствуют усвоению конкретных сведений о здоровом питании и здоровом образе жизни. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, повысилась познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность. Значительно пополнился словарный запас, сформировалось умение работать в коллективе. Было налажено сотрудничество с родителями. Повысилась двигательная активность детей. Значительно снизилась заболеваемость в группе.