Маргарита Кузьмина
Проект «Наше Подмосковье»
▼ Скачать + Заказать документы
-Кузьмина Маргарита Николаевна.
МДОУ ДСКВ №11 «Улыбка» Московская область, г. Талдом.
Проект : «Наше Подмосковье».
Категория «Творчество и духовное наследие»
Тема: «Сохранение объектов культурного наследия»
Актуальность проекта.
Изучение истории нашего Подмосковья расширяет и обогащает знания о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря изучению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения, не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом.
Публикация «Проект „Наше Подмосковье“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по -своему.
Но невозможно по-настоящему любить то, что не знаешь. Данный проект знакомит с новыми страницами истории родного края, помогает прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее.
Из малых родин состоит Россия.
Проект помогает детям осознать себя частицей великого.
Цель проекта.
Формирование знаний о родном Подмосковье.
Задачи.
1. Становление и развитие познавательной деятельности в рамках проекта.
2. Зарождение любви и привязанности к Подмосковному краю.
3. Помочь детям осознать себя частью жизни родного края.
4. Формирование бережного отношения к природе родного края.
5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
1 этап. Познавательный.
Мероприятия Задачи
Изучение уровня знаний
детей «Знаешь ли ты свой
край?»
Подбор методической
литературы
Подбор наглядного и
дидактического материала,
подбор художественной литературы
Написание конспектов занятий
Предварительная работа
с детьми и родителями
Выяснить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья
Методическое обеспечение проекта
Информационное обеспечение проекта
Планирование предстоящей работы
Формирование единой эколого-развивающей среды
2 этап. Совместная деятельность
Общение
«Что такое Подмосковье?»
Консультация для родителей:
«Люби и знай свой край»
Совместное рисование детей и родителей «Обитатели лесов Подмосковья»
Выставка художественной
литературы, иллюстраций о
природе и животном мире
Подмосковья. Познакомить детей с историей Подмосковья.
Познакомить родителей с содержанием проекта,
дать информационный материал
Учить передавать в рисунке характерные особенности животного. Заинтересовать родителей процессом экологического образования детей.
Формировать интерес к книге. Объяснить, как много
интересного можно узнать, рассматривая книжные
иллюстрации. Эколого-педагогическое просвещение родителей
Обогащать знания детей о животных нашего края,
подлежащих защите и охране, посредством художественного слова.
Развивать у детей точность и образность речи
3 этап. Рефлексивный
Беседа «Будь природе другом!»
Выставка поделок, рисунков.
Выставка макета
«Лесная полянка».
Систематизировать знания детей о животном и растительном мире родного края, подлежащих защите и охране. Воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле
Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности
Представить результат совместного семейного творчества.
Предполагаемые результаты проекта :
Становясь участниками проекта, участники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции детей и их экологической культуры, дает возможность создать условия для совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
Данный проект позволяет реально познакомиться с историей, культурными традициями родного края, представить свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края.
В ходе проекта ведущая деятельность способствует развитию чувств патриотизма, нравственности, сострадания к ближнему, ответственности за свои поступки.
Таким образом, проект развивает практические навыки исследовательской работы с материалом, учит отзывчивости, чуткости, сплочению, формирует активность, творческие способности, а также служит мотивацией к дальнейшему исследованию и познанию родного края.
Список использованной литературы:
1. Московская область. Ежегодный справочник. Выпуск 1. – М. : Морис– Медиа, Граница, 2004.
2. Подмосковный летописец. Историко-краеведческий альманах. №№ 04/2006г, 01/2007г. Государственное учреждение Московской области «Издательский дом «Московия», 2006.
3. История искусства народов России. Том 6. Искусство 2 половины 19 века – начала 20 века. Под редакцией Б. В. Веймара и Н. И. Шантыко. Изд. «Искусство», 1981 г.
4. История искусства народов России. Том 5. Искусство 1 половины 19 века. Под редакцией Е. М. Костиной и В. М. Макаревич. Изд. «Искусство», 1979 г.
5. Созвездие Московского Меридиана. Подмосковье – Москва. 850. Иллюстрированный энциклопедический сборник. Издательство Всероссийской газеты.