людмила макарова
Летний оздоровительный проект «Наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний оздоровительный проект
"Наше лето"
Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Публикация «Летний оздоровительный проект „Наше лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
Вид проекта : познавательный.
Масштаб: краткосрочный (один месяц).
Участники: воспитатели и дети.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок:
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге»; папка – передвижка «Здравствуй лето», «Чем занять детей летом», «12 июня – День России», «Как провести выходной день с детьми»
II этап: практический.
1. Праздник, посвященный Дню защиты детей.
2. День песка (песочные постройки, рисунки на песке).
3. День загадок (отгадывание загадок о лете).
4. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
5. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
6. Беседы «Мой дом – моя страна», «Правила дорожные – правила надежные», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
9. Сюжетно — ролевые игры «Пещеход», «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
11. Рассматривание альбомов «Города Саранска», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
12. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников» : И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васнецов «Родина».
13. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
14. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
15. Наблюдения в природе.
16. Выставка композиций из цветов «Здравствуй, лето!»
17. Конкурс рисунков «Я живу в России».
18. Рисование на асфальте «Счастливое детство».
III этап: игровой.
1. Музыкально – спортивный праздник, посвященный Дню независимости России.
2. Познавательные игры по правилам безопасности «Красный, желтый, зеленый».
3. Музыкально – спортивное развлечение «Правил дорожных на свете немало».
4. Игровая программа «А нам не скучно!».
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.