Наталья Степаненко
Планирование на неделю
Режимный момент/ содержание работы/ литература
25-29 января
Комплексы утренней карточка № 17-24
гимнастики
Тема недели «Спички опасные сестрички»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях
Задачи: Образовательные : Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Публикация «Планирование на неделю» размещена в разделах
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные : Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические: Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Работа с родителями: консультация для родителей по теме: «Спички-опасные сестрички» анкетирование по теме
Практическая помощь: Помощь в подготовке к развлечению, помощь в проектной деятельности
Благоустройство площадки для прогулок детей.
Родители участвуют в оформлении информационных стендов.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
1. Создание
Книжки-малышки «Пожарная безопасность,»
2. Природный материал
3. - книжный уголок - рассматривать иллюстрации в книгах по лексической теме
Прогулка: Карточки: – 17-18
25 января (понедельн
ик) Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика в холе
Дид. игра «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Организация дежурств (уголок природы, дежурство по столовой).
Подв игра Огонь в очаге.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
I половина дня:
Речевое развитие Составление рассказа на тему «Откуда может придти огонь», «Почему это случилось?»
Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.
Приобщение к искусству и изобразительная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Ц-Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить умение рисовать пожарные машины, фигуры людей в движении. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Прогулка
Музыкальная деятельностьпо плану муз. работника
II половина дня:
Закаливающие процедуры:
- Комплекс «Корегирующей гимнастики»
- Самостоятельная художественно-творческая деятельность –
организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно
использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники
для воплощения задуманного.
Грамота
Ц- Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая
их по смыслу в рассказ. Развивать творческое воображение, фантазию.
Познакомить со звуковым составом слова «дом».Побуждать детей произносить слова
медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Упражнять в
«прочитывании»слова в соответствии с движением указки
по схеме. Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги
Подвижная игра Подвижная игра Огненный Дракон
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Худ литература Т. Потапова «Пожарный».
Вечер: - Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках –
способствовать организации игр детей с крупным строительным
материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о
взаимодействии.
- Индивидуальная работа: «Ориентировка в пространстве» - учить
ориентиру на своей одежде; находить верхнюю и нижнюю пуговицу;
левую и правую сторону одежды.
Худ. Литер. Художественная литература. Б. Житков «В дыму».
СРИ Пожарные спешат на помощь
Ц -Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников,
менять
роли по ходу игры. Отображать в игре
знания о правилах поведения при пожаре
26 января (вторник) Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика в холе
- Рассматривание иллюстраций на Тему
- Повторить с детьми пальчиковую гимнастику по желанию детей –
развивать координацию речи с движением, развитие воображения.
Дид. «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Подв игра Вода и огонь.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
I половина дня:
Познавательное развитие «Эта спичка невеличка».
Художественно-эстетическое развитие.
Приобщение к искусству и изобразительная деятельность.
Рисование Придумай знак «Спички-детям не игрушка»
«Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Физическая культура по плану педагога
Прогулка Подготовка к обеду. Формирование культуры поведения за
столом. Обед.
Подготовка ко сну. Сон
II половина дня: Подъем.
Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные ванны,
хождение по массажным коврикам).
Гигиенические процедуры. Воспитание культурно-гигиенических
навыков.
СРИ-Потуши пожар в лесу
Цель-Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с
принятой ролью.
Вечер:
Беседа. Спички не тронь - в спичках огонь.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – способствовать развитию
игровой деятельности. Оказывать помощь в обустройстве игрового
пространства, подборе атрибутов; учить объединять игровые действия в
рамках единого сюжета, налаживать контакт со сверстниками.
- Работа в уголке экспериментального развития: опыт «Свойства
предметов» - познакомить детей с такими свойствами материалов, как
твердость и мягкость; показать, что твердый предмет (камень) трудно
разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить,
менять форму.
Подв игры Птички в беде.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа с родителями.
Кружковая деятельность.
27января (среда) Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика в холе
Худож. литература: К. Чуковский «Путаница».
Дидактическое упражнение «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Подвижная игра Подвижная игра Кто быстрее потушит пожар.
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
- Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к завтраку –
формировать
у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой.
I половина дня:
Познавательное развитие. ФЭПМ «Календарь» повторение
Ц- Познакомить с календарём, с разными его видами Упражнять в счете
до 8 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры
Познакомить детей с днями недели №1стр45
Физическое развитие.
Физическая культура по плану педагога лыжи
Прогулка Возвращение с прогулки. Воспитание навыков
самообслуживания
II половина дня:
Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные
ванны, хождение по массажным коврикам).
Гигиенические процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Мультфильм «Злой огонь».
«Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
- Сюжетно-ролевая игра по выбору детей
Цель-Развивать умение использовать предметы-заместители, а также
осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые
игровые действия других играющих, разворачивать ролевые
взаимодействия.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Макет Спички-опасные сестрички»
Дид игра «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Вечер:
Индивидуальная работа Настольные игры
прогулка
Подвижная игра: хозяин озера
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.
«Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
- Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках –
способствовать организации игр детей с крупным строительным
материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о
взаимодействии.
- Индивидуальная работа: «Ориентировка в пространстве» - учить
ориентиру на своей одежде; находить верхнюю и нижнюю пуговицу;
левую и правую сторону одежды.
Инсценировка сценки Спички-опасные сестрички»
Кружковая деятельность.
28 января (Четверг) Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика в холе
Художеств литер И. Димьянов «Колобок - чёрный бок»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребё нка: профессиями сотрудников детского
сада, предметным окружением,
- Повторить с детьми пальчиковую гимнастику по желанию детей –
развивать координацию речи с движением, развитие воображения.
Подв по сигналу, развивать ловкость, внимание.
I половина дня:
Артикуляц. гимнастика
Речевое развитие.
Развитие речи беседа Чем опасны пожары в лесу.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность по плану муз. работника
Самообслуживание – собираемся на прогулку
Прогулка Чтение художественной литературы:
«Энциклопедия животного мира».
Организация дежурств (уголок природы, дежурство по столовой).
Игра «Слушай и повторяй».
Ц. : развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением (Картотека игр на развитие внимания № 18).
Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!».
II половина дня
Подъем. Закаливающие процедуры (гимнастика после сна, воздушные
ванны, хождение по массажным коврикам).
Гигиенические процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Художеств. литература. «Большая книга правил поведения для
воспитанных детей» глава «Как вести себя в детском саду».
Цель: Продолжать знакомить детей правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
«Четвёртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.
Вечер:
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – способствовать развитию
игровой деятельности. Оказывать помощь в обустройстве игрового
пространства, подборе атрибутов; учить объединять игровые действия в
рамках единого сюжета, налаживать контакт со сверстниками.
Подвижная игра «Море»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать
их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг
прогулка
Кружковая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Ц- развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД
29января
(пятница) Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика в спортивном зале
Худ литер. Шевченко «Как ловили уголька»
- Подвижная игра «Кошки-мышки»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи
Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к завтраку – формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой.
I половина дня:
Познавательное развитие. Конструктивная познавательно-
исследовательская деятельность Тема Пожарная машина (из использованных
материалов)
Ц- Учить детей делать вагон из использованных материалов. № 10 Стр. 76
Грамота
Ц- Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением
указки по схеме звукового состава слова. Развивать представления детей
о зиме. Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова
«дом».Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на
схему. Закреплять представление о предложении. Развивать мелкую
моторику. с 115
Физическое развитие. Физическая культура по плану педагога
прогулка
II половина дня:
- Сюжетно-ролевая игра «по выбору детей» - помочь детям
организовать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в сюжет выполнять в игре различные роли; способствовать активизации
речевого общения.
- Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках –
способствовать организации игр детей с крупным строительным
материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о
взаимодействии.
Рисование на тему: «Пожар в лесу».
Вечер:
Индивидуальная работа.
- Предложить детям бумагу и цветные карандаши для рисования – развивать фантазии, воображение.
прогулка
Подвижная игра: Опасный уголек
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Кружковая деятельность.
Художественная литература. Г. Юрмин «Кто плохой?»
Дидактическая игра. Проверь, все ли утюги могут работать
Уважаемые, родители! Мы просим ответить на предложенные
вопросы, с целью выявления знаний по Правилам пожарной
безопасности.
1. Знакомите ли вы своих детей с Правилами пожарной безопасности?
2. Когда и как вы знакомите детей с Правилами пожарной безопасности?
3. Какие трудности испытываете вы в проведении этой работы?
4. Рассказывают ли вам дети о том, что они узнали о Правилах пожарной безопасности в детском саду?
5. Какую помощь вы хотели бы получить от детского сада по вопросам Правил пожарной безопасности?
6. Чем нельзя тушить включенные электроприборы?
7. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?
8. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?
9. Какая опасность грозит вам, если пожар начался в соседней квартире?
10. Какие меры необходимо предпринять, если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины?
11. Чем нужно тушить легковоспламеняющиеся жидкости?
12. Если пожар произошел в вашей квартире, а воспользоваться лестницей для выхода наружу невозможно, что необходимо сделать, чтобы не отравиться продуктами горения?