АТЮШИНА ГАЛИНА
Конспект досуга для средней группы «Наш любимый А. С Пушкин»
https://youtu.be/muFho9nq3NI
Конспект досуга для средней группы
«Там на неведомых дорожках.»
по сказкам А. С. Пушкина
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина;
Публикация «Конспект досуга для средней группы „Наш любимый А, С Пушкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;
3. Развивать
речь, образное мышление, память;
4. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Предварительная работа:
-
ч
тение сказок А. С. Пушкина,
-
рассматривание иллюстраций,
-
слушание фрагментов из опер
ы
Н. А. Римского
-
Корсакова «Сказка о царе
Салт
ане»
.
Словарная работа:
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик);
лисичка (сестричка);
мишка (топ
тыжка); сестрица (Аленушка); братец
(Иванушка); Конек (горбунок);
Жар (птица
); Серый (волк); Василиса
(Премудрая); Баба (Яга);
Царевна (лягушка); шапка (не
видимк
а); ковер
(самолет); Кащей (Бессмертный);
скатерть (самобранка).
Оборудование:
Костюм Кота,
зеркальце,
аудиоз
апись игры «Море волнуется раз»,
аудиозапись
танца
-
игры «Белочка с орешками»,
аудиозапись волшебной музыки,
ауд
иозапись песни «У луком
орья дуб зелёный», книга сказок, аудиозапись
«Мяуканье кота», презентация к занятию.
Ход
:
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Сегодня день совсем не про
ст, о Пушкине здесь речь пойдет.
Александр Сергеевич
Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша
рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык,
много читал по
-
французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта
Мария Алексеевна
и няня Арина Родионов
на были самыми
близкими сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая
познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки
запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много сти
хов о
свободе, о любви, о дружбе, о природе.
Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе
ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером,
торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал п
ри создании
своих сказок
.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
Звучит песня «У лукоморья дуб зелёный.»
(
За дверью слышится мяуканье.
)
Воспитатель:
Мне кажется, кто
-
то мяукает. Признайтесь, кт
о принёс кошку?
Звучит волшебная музыка.
(Воспитатель переодевается, пока звучит волшебная
музыка).
(
Из
-
за двери появляется кот.
)
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый
–
это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Жи
ву я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами
попадаю.
Кот:
Но вначале для порядка
Загадаю вам зага
дки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого
-
то поймает, и что
-
то попросит
Но жадность ребята к добру не привод
ит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Кот:
Как называется сказка?
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Кот:
Правильно! Молодцы!
Кот:
(обращается к детям) : А теперь вы
-
волны из сказки «Сказка о рыбаке и
рыбке». Мы попр
обуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.
Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)
Кот:
А вот и следующая загадка:
2.
Чуть
опасность,
где видна.
Верный сторож как со сна
.
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кри
чит: «Кири
–
ку
–
ку! Царствуй лежа на боку!»
Кот:
А эта сказка как называется?
Дети:
«Сказка о золотом петушке»
Кот:
Молодцы! И эту загадку отгадали. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Куда смотрит петушок»
«Ку
-
ка
-
ре
-
ку, посмотрите налево.»
(
Дети выпол
няют команды педагога: налево, направо и т. д.
)
Кот:
3.
Ребята,
слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит
,
Разговаривать велит
?
Дети:
Перед зеркалом
.
Кот:
Правильно
.
Как называется эта сказка?
Дети:
«Ска
зка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Кот:
А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?
Дети:
Радовалась и л
юбовалась собой.
Кот:
Ну конечно! Молодцы! Давайте и мы с
вами покажем, как царица
радовалась. Представим, что у нас в рук
ах зеркальце.
Игра: «Повторяй за мной»
«Я ль на свете всех милее и румяней и белее?»
«Ты, прекрасна, спору нет».
(
Показывает движения, дети вместе с ним.
)
И царица
-
хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И ве
ртеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Кот:
Молодцы! Здорово получилось.
А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё
песенки п
оет
,
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ
,
А
орешки не
простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети:
Бе
лка.
Кот:
Как называется сказка?
Дети:
«Сказка о царе Салтане»
Кот:
Правильно ребятки, отгадали все загадки!
Кот:
А теперь предлагаю вам потанцевать.
Танец
-
игра
«Белочка с орешками»
.
Кот:
Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у
меня
есть к вам еще задание.
Я называю
слово, которое является частью имени
сказочного персонажа или частью названи
я волшебного предмета. А вы
должны
назв
ать имя или название полностью.
Игра «Иван
-
царевич»
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (ква
кушка); зайчик (побегайчик);
лисичка (сестричка);
мишка (топ
тыжка); сестрица (Аленушка); братец
(Иванушка); Конек (горбунок);
Жар (птица
); Серый (волк);
Василиса
(Премудрая);
Баба (Яга)
; Царевна (лягушка);
шапка (не
видимк
а); ковер
(самолет);
Кащей (Бессме
ртный)
;
скатерть (самобранка).
Кот:
Ну, молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и
поиграем.
Физминутка
-
игра «Бабушка Яга»
В темном лесу есть избушка, (дети шагают)
Стоит задом наперед
(
поворачиваются)
В той избушке есть старушка
(грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальцем,
Глаза большие (показывают,
Словно угольки, горят
(
покачивают головой)
Ух, сердитая какая
! (
бег на месте)
Дыбом волосы стоят!
(
поднимают руки вверх).
Кот:
Те
перь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и
мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан
и Людмила».
Звучит волшебная музыка
.
(Кот уходит, переодевается и выходит воспитатель).
Воспитатель:
Ребята, н
аш
е путешествие
по сказкам А. С. Пушкина подходит к
концу.
Понравилось вам оно?
Дети:
Да!
Воспитатель:
В
спомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Дети:
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой
царевне и семи бог
атырях», «Сказка о попе и его работнике Балде».
Воспитатель:
Молодцы! Давайте с вами изобразим действия, которые совершали
герои этих сказок.
Пантомимы
.
-
Изобразите
,как старик тянет невод из моря.
-
Изобразите белку,щелкающую орешки.
-
Изобразите Гвидона,
натягивающего стрелу.
-
Изобразите Балду,дающего щелчок царю в лоб.
-
Изобразите кота у дуба «. Все ходит по цепи кругом
Идет направо
-
песнь заводит,
Налев
о
-
сказку говорит.»
-
Изобразите ца
рицу «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица
у окна
Села ждать его одна»
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это
-
наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
Задачи.
Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать у детей творческие способности внимание, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям поэта.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок, рисование иллюстраций по сказкам великого поэта.
Материал: проектор,разрезные картинки к сказкам. Ход занятия: ребята вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказкам.
1. У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.»
2. Три девицы под окном То на весь крещеный мир
Пряли поздно вечерком. Приготовила б я пир»
«Кабы я была царица,- (Дети читают и вместе отгадывают из каких сказок эти отрывки).
Говорит одна девица,- Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Еще при жизни поэта стали именовать гением. Его воспитывала няня Арина Родионовна и он ласково называл ее «мамушкой»
Ах,умолчу ль о мамушке моей… С усердием перекрестив меня
О прелести таинственных ночей, И шепотом рассказывать мне станет.
Когда в чепце, в старинном одеянии,
Она, духов молитвой уклоняя, Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!»
Вместе с детьми знакомимся с иллюстрациями написанными по сказкам А. С. Пушкина,
воспитатель читает отрывки из произведений, а дети дают ответы. Жил старик со своею старухой Петушок с высокой спицы И кричит:»Кири-ку- У самого синего моря; Стал стеречь его границы ку. Они жили в ветхой землянке Чуть опасность где видна Царствуй, лежа Ровно тридцать лет и три года Верный сторож как со сна на боку Старик ловил неводом рыбу Шевельнется, встрепенется, Старуха пряла свою пряжу К той сторонке обернется
Дети складывают разрезные картинки, чтобы получились иллюстрации к сказкам.
Для закрепления материала – отгадываем загадки героев сказок А. С. Пушкина.
1. Что за зверь в хрустальном доме 2. Он невидим и могуч,
Князю прибыль создает, Он гоняет стаи туч,
«Во саду ли, в огороде…» Он гуляет на просторе,
Звонко песенку поет (белка) Кораблям – подспорье в море (ветер)
3. У царя жена вторая, 4. Сказка – ложь! Да в ней намек,
Дни беспутно коротая, Лютой жадности упрек.
Говорила по –секрету В то старуха слезы льет,
С этим маленьким предметом В чем стирать нельзя белье. (корыто)
(зеркальце)
5. Немало сказок интересных 6. Круглолицый, светлоокий,
Поведать может кот ученый. Светит он во тьме глубокой.
Так назовите же то место, Назови скорей, дружок,
Где с цепью дуб растет зеленый? Позолоченный рожок! (месяц)
(лукоморье)
Много лет старик рыбачил Вы ли вспомнить не могли бы,
Часто был он без удачи. С чем ходил ловить он рыбу?