Анастасия Садыкова
Проект «Наш лук — зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Проект «Лук- зелёный друг»
2. Руководители проекта : Рулёва Снежана, Сяткина Ника под руководством Садыковой А. С., Макарьева Ю. В.
3. Кадры: Макаревич Таисия, Трясцин Максим, Баталов Тимофей, Матюшина Ксения, Монахов Петр.
4. Адрес организации: МБДОУ № 101 Миасс,
5. Телефон
6. Вид: долгосрочный;
7. Направление: информационно – исследовательский;
8. Цели:
Публикация «Проект „Наш лук — зеленый друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на подоконнике в комнатных условиях;
• Узнать о его пользе;
• Обогащение словарного запаса ребёнка.
9. Краткое описание проекта :
10. Место проведения: музыкальный зал МБДОУ № 101 .
11. Сроки проведения: среднесрочный;
12. Количество участников: 5.
13. Возраст участника: 4 - 5 лет
14. Форма проведения: индивидуальная.
15. Ожидаемый результат:
• У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
• Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
• У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
16. Проблема: В беседе с детьми на тему: «Лук - зелёный друг» показала нам, что дети недостаточно знают о луке, его сортах, окраске, форме и сроке созревания. На родительском собрании появилась идея создать проект для закрепления знаний о луке.
17. Задачи:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
• Воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду.
18. Форма презентации: защита проекта
19. Этапы реализации проекта
Этапы Деятельность детей Д-ть воспитателя
Подготовка - выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определения формы выражения итогов проектной деятельности. Рассказывание детей о луке.
Совместно с воспитателем рассматривают наглядно дидактический материал. Беседа в диалоговой форме с детьми о луке.
Проведение игр: «Узнай на ощупь», «Овощи», «Мамины помощники»
вызвать интерес к теме.
Планирование - анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта. Знакомство с планом деятельности:
попросить родителей принести луковицу, землю и ёмкость для посадки лука. Подборка нужной литературы.
Изготовление памятки для осуществления проекта.
Принятия решения- сбор и уточнения информации, обсуждения различных гипотез, уточнения плана деятельности. Работа с информацией, дополнительной литературы;
Выполнение оформления проекта.
Выполнение- выполнение проекта. Заучивание стихов о луке, загадок, поговорок.
Беседа о луке. Выслушать рассказ детей;
Активизирует словарный запас.
Оценка результатов- оценка выполнения проекта : поставленных целей, достигнутых результатов. Обсуждаем презентацию, коллекцию, делаем выводы. Участвует в оценке результатов, вносит поправки, замечание.
Презентация- защита презентации. Дети защищают проект, отвечает на вопросы. Участвует в защите проекта.