Кислюк Светлана
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш красивый петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш красивый петушок
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 "Ромашка"
Воспитатель: Кислюк Светлана Сергеевна
ст. Григорополисская
Цель: развитие речи детей, закрепление понятия «Семья»
Образовательные задачи:
- формирование представлений детей о домашних птицах;
- закреплять умение называть членов семьи Петушка;
- пополнять словарь детей.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш красивый петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать выразительность речи при чтении потешек и словесных игр;
- развитие высших психических функций (внимания. памяти, мышления)
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей нравственные качества личности: отзывчивость, умение радоваться и сопереживать. доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек о петушке, курочке, цыплятах;
- заучивание потешки «Петушок», подвижной игры «Цыпленок»»,
- индивидуальные занятия с детьми по данной теме,
Материалы к занятию : иллюстрации (солнышко, петушок, курочка, цыпленок и семья,; альбомные листы с изображением петушка без хвоста; перья по количеству детей красного, синего, желтого и зеленого цветов; рисунки цыплят и пшено.
Ход занятия
Воспитатель. -Здравствуйте дети (Дети здороваются). Посмотрите, к нам в группу пришли гости. Что нам нужно им сказать? (Дети здороваются).Но это не все еще гости. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце! (показывает солнце)
Дети. Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. - Правильно, в гости к нам пришло солнышко. - А какое солнышко.
Дети. Теплое, яркое, желтое,круглое.
Воспитатель. А на что похоже солнышко?
Дети. На круглое оконце,на пирог, На жёлтенькую пуговку. На апельсин На колесо.
Воспитатель. А цвета наше солнышко какого?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Молодци, ребята. А теперь скажите: «Спозаранку я встаю,Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети (петушок)
Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно! А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим картину, на которой изображен петушок. Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими разноцветными перьями,у него большой хохолок на голове, на ногах у петуха есть «шпоры». Дети, а какой у петушка хвост?
Дети. Яркий,красивый,пышный, разноцветный.
Воспитатель. А у второго петушка нет красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какое перышко я взяла?
Дети. Красное.
Воспитатель. Варя какое перышко ты подаришь петушку?
Воспитатель. Хорошо, ребята,какое перышко подарила Варя петушку?
Воспитатель. А ты, Руслан, какое перышко подарил петушку?
Воспитатель. Дети, какое перышко подарил Руслан петушку?
Воспитатель. А теперь подойдите и подарите петушку перья. Какие перья подарили дети?
Дети. Синее, красное, зеленое.
Воспитатель. Петушок доволен,своим пышным хвостом, а давайте расскажем ему потешку.
Наш красивый петушок
Носит красный гребешок!
Утром, рано на заре,
Песни дарит детворе! .
Воспитатель. Дети, а к нам пришла ещё гостья.
Воспитатель. А как мы ее называем?
Дети. Мама-курочка.
Воспитатель. А кто ее дети?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А как их зовет курочка?
Дети. Ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель Почему же они так громко пищат (Ответы детей). Да они есть хотят. Нужно их покормить и насыпать им зернышек А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? (Дети кормят цыплят).
Дети. «Цып- цып-цып».
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятами?
Дети. Хотим.
физминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел
Воспитатель. Молодцы детки. Молодцы! Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.
Заключительная часть. Сегодня у нас с вами было не совсем обычное занятие, от которого получили массу впечатлений.
- А что вам сегодня запомнилось на нашем занятии?
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Как мы им помогали?
- А петушка, курочку, цыплят как можно одним словом назвать? (семья)
-Ребята, вам понравились наши гости?
-Кто у нас сегодня побывал в гостях?