Светлана Егорова
Конспект занятия «Наш гость — Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш гость Снеговик.
Виды образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация» Детская деятельность: Игровая, познавательно - исследовательская, художественная, коммуникативная, музыкальная.
Цель: Закрепить знания о временах года. Знакомства со свойствами снега. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Расширять словарный запас детей: снегопад, ажурные снежинки. Ход занятия : Звучит тихая мелодия, дети проходят в зал, где царит зимнее настроение, снежная полянка, они расматривают имитируемые снежные сугробы, деревья покрытые снегом и присаживаются на стульчики.
Публикация «Конспект занятия „Наш гость — Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
В свежем воздухе сверкает, Первый чистенький снежок! И румянит детям щёчки, Лёгкий зимний холодок!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень интересном, сказочно – снежном времени года. Ребята скажите, какое сейчас время года у нас на дворе? Правильно – зима.
А какая зима? Снежная, холодная. В зимнее время года на прогулке, вы, чем любите заниматься? (Кататься на санках, кататься с горки, играть в снежки, лепить из снега фигурки). Ребята, а вы верите в чудеса*. Послушайте кто – то за дверью топчется, снег скрипит под ногами?
Смотрите, кто к нам пришёл в гости? Снеговик : «Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
Воспитатель: Вот это чудо * Настоящий Снеговик, а какой он (ответы детей - сказочный, белый, холодный, весёлый). Правильно ребята. И Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, что же принёс снеговик?
Три чаши со снегом и непростым, а с разными свойствами. Настоящий снег, льдинку и снежный твёрдый ком. Посмотрите, какой снег?.
Потрогайте его рукой, какой он? (ответ детей холодный, твёрдый). Давайте ребята оставим его на столе, а потом посмотрим что, же станет со снегом через несколько минут. Воспитатель: Снеговик, а ты любишь отгадывать загадки * Снеговик : я люблю больше загадывать. Воспитатель:А что у тебя в корзинке? Загадка снеговика : Что за звёздочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмёшь вода в руке.
Воспитатель: О каких звёздочках идёт речь? (ответ детей). Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперёд, а снеговик нам на них положит снежинки. Расскажите, какая у вас снежинка? (белая, лёгкая). А ещё ребята снежинка ажурная, пушистая. Давайте с ней поиграем. Игра под музыку: Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь, Встанем вместе все в кружок, Получается снежок. (повтор игры два раза).
Воспитатель: Снеговик нам ещё хочет загадать загадку? Снеговик : На всех садиться, ни кого не боится? Что это? (это снег). Правильно это снег, а кто знает, на что он ложиться? На крыши домов, деревья, дороги. А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад).
Стихотворение о снеге.
Снег пушистый лёг на ветки, У крыльца играют детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Снег (он растаял). Снежный комочек (тоже растаял).
Льдинка (растаяла) А почему? (в зале у нас тепло и снег превращается в воду). Посмотрим, какая вода в чашах? (грязная) Вывод: Оказывается, белый чистый снег, превратился в грязную воду.
Как вы думаете, можно есть снег? (нет).
А почему? (он холодный, грязный, можно заболеть).
Послушайте про Ворону которая ела снег.
Ворона снег поела, И ангиной заболела. Хочет крикнуть, да не как, Снег не надо есть – вот так!
Художественное творчество. Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картину. Что вы видите? Деревья дома, облака. Скажите, что забыл нарисовать художник на зимней картине? (снег).
Давайте украсим эту картину снегом из ваты. Снег падает из тучи, ложиться на дома, деревья, землю. Всё вокруг белым бело, много снега намело.
Снеговик, а тебе понравилась наша картина? (да понравилась).
Мы тебе её дарим. Снеговик : Молодцы, спасибо вам за подарок. А я хочу подарить вам, снежки.
Проводиться игра со снежками. «Попади в цель».
Снеговик : Вы меня порадовали, молодцы, весело с вами, но мне пора возвращаться на мою снежную поляну. Прощается и уходит.
Воспитатель: Вот и нам пора возвращаться в группу, где нас ждут наши игрушки.