Татьяна Проценко
Конспект открытой НОД «Наш друг — светофор» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш друг-светофор»
по освоению образовательных деятельностей:
«социально-коммуникативноеи развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи.
Образовательные:
– познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
– учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект открытой НОД „Наш друг — светофор“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
– объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
– упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
– различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
– активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
–воспитание безопасного поведения на улице.
-воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Материалы к ОД:
– тарелки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
–макет светофора;
–прямоугольник светофора (лист картона черного цвета);
–красный круг, зеленый круг, желтый круг для игры;
–клей – карандаш, клеенка, влажные салфетки;
–магнитофон, аудиозапись;
– корзинка, угощение;
-письмо.
Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая – догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» – кричит,
Желтым: «Ждите…» – говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп, остановись,
Это значит-берегись.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый свет).
Дети. Жёлтый
Воспитатель. Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый свет) .
Дети. Зелёный.
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Давайте поможем им.
Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами сделаем аппликацию светофора.
Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат тарелочки с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Но прежде чем мы приступим, мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выходите все на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете молчать, если желтый – хлопать в ладоши, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.
Воспитатель. – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет – стой.
2. Жёлтый – приготовься.
3. Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?
«Дорогие ребятки!
Большое спасибо вам за оказанную помощь.
Теперь нам не страшно переходить дорогу.
В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».