МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Наш друг — светофор» (младшая группа)

Татьяна Проценко
Конспект открытой НОД «Наш друг — светофор» (младшая группа)

Конспект занятия

«Наш друг-светофор»

по освоению образовательных деятельностей:

«социально-коммуникативноеи развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

– познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

– учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект открытой НОД „Наш друг — светофор“ (младшая группа)» размещена в разделах

– объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

– упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

–воспитание безопасного поведения на улице.

-воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Материалы к ОД:

тарелки с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

–макет светофора;

–прямоугольник светофора (лист картона черного цвета);

–красный круг, зеленый круг, желтый круг для игры;

–клей – карандаш, клеенка,  влажные салфетки;

–магнитофон,  аудиозапись;

– корзинка, угощение;

-письмо.

Словарная работа: макет, светофор, красный, жёлтый, зелёный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

А теперь  встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!

Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая  – догадайтесь сами, отгадав загадку.

Загадка

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» – кричит,

Желтым: «Ждите…» – говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

А вы знаете, для чего нужен светофор?

Воспитатель хвалит детей.  Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора) : у  светофора  три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит-берегись.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает жёлтый свет).

Дети.  Жёлтый

Воспитатель. Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (показывает зеленый свет) .

Дети.  Зелёный.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Давайте поможем им.

Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами сделаем аппликацию светофора.

Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И  на нем  располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат тарелочки с готовыми деталями светофора – это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Но прежде чем мы приступим, мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выходите все на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете молчать, если желтый – хлопать в ладоши, если зеленый – шагать.

Воспитатель.  Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.  Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

ДетиСветофор.

Хоть у вас терпенья нет –

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.

Воспитатель.  – Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети  : 1. Красный свет – стой.

2. Жёлтый – приготовься.

3. Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо?

«Дорогие ребятки!

Большое спасибо вам за оказанную помощь.

Теперь нам не страшно переходить дорогу.

 В знак благодарности Примите от нас сладкие подарки. Зайчата».

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа)Фотоотчет о занятии «Мой друг — Светофор!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа)Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Светофор» (первая младшая группа) .

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа)Театр из ладошек. Сказка «Наш друг Снеговик» (младшая разновозрастная группа) Думаю, многим знакома сказка о Снеговике «Наш друг Снеговик». На заключительном празднике тематической недели в младшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Наш друг — светофор» (младшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД «Наш друг — светофор» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Проценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД