Татьяна Борискова
Ранняя профилактика нарушения развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Ранняя профилактика нарушения развития детей.
Ранней профилактики нарушений развития. Нарушения развития появляются в период интенсивного формирования высших психических функций и влияет на дальнейшую социальную адаптацию ребенка -, а значит, на качество его жизни в целом. Широкое распространение в наше время психического недоразвития, в особенности его легких форм, становится для общества источником серьезных проблем: отклонения от нормы у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста сказывается на их дальнейшем психическом и интеллектуально - формировании, что имеет не только медицинское и педагогическое, но и социальное значение. Необходимой социальной интеграции детей с расстройствами развития ставит перед специалистами задачу поиска новых форм их ранней профилактики с целью предупреждения общего недоразвития.
Публикация «Ранняя профилактика нарушения развития детей» размещена в разделах
Эффективность профилактических мероприятий повышается при своевременном проведении. Именно поэтому психологии, педагогики, педиатрии, неврологи и детской психиатрии предупредительные профилактические мероприятия по охране здоровья проводится в 1 годы жизни ребенка -.
При аномалиях развития в результате длительность заболевания у детей раннего возраста могут возникнуть выраженные нарушения, которые, как правило, приводит к ограничению жизненных и социальных функций, а в наиболее тяжелых случаях - социальный недостаточности -. Известно что 65% детей раннего дошкольного возраста имеют и отклонения, и особенности развития -.
Основные особенности ранних проявлений аномального развития можно объединить несколько симптомов, таких как спаянность нарушения психических функций с неврологическими нарушениями и соответствия их возрасту ребенка или степени зрелости пораженных морфофункциональной системы; совмещая негативных расстройств (задержка формирования или регресс функций) с позитивными нарушениями, а также транзиторную и рудиментарность внешних проявлений.
Вредности раннего периода онтогенеза, национально- поведенческие расстройства, недоразвитие ряда психических функций, не адекватная оценка состояния ребенка некоторыми специалистами и родителями обычно приводит к снижению его адаптационных возможностей, что в дальнейшем может вызвать социальную и медико- психолого- педагогическую дезадаптацию. Потенциальные проблемы по развитию ребенка, непонимание родителями важности своевременного обращения специалистам нужно предупреждать уже в период внутриутробного развития плода, причем не только медицинскими мероприятиями, ну и психолого- педагогическими.
Различным аспектам этой проблеме посвящены многочисленные исследования, имеющие психолого- педагогическую или клинико - психологическую ориентацию. Встает вопрос о комплексной профилактики нарушений развития детей, основной - на динамическом взаимодействии акушеров - гинекологов, педиатров- неонатологов, детских психологов, педагогов- воспитателей, коррекционных педагогов, детских неврологов детских психиатров.
В основе нашей концепции в профилактике нарушений развития положим дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья, а также комплексное использование медицинских, психологических, педагогических и социальных методов реабилитации с использованием всех возможностей, то есть создание общего коррекционного пространства.
Необходимо также отмечать те факторы риска, которые могут негативно повлиять на развитие ребенка : аффективные конфликты между супругами, их невнимание к интеллектуальному развитию ребенка, к развивающим занятиям и играм, способность заметить отклонений в его развитии, формально или поверхностное общение с ребенком без учета его личностных и и конституционных особенностей, неадекватные реакции на интеллектуальные возможности и неудач ребенка и измененные эмоционально поведенческий и коммуникативные реакции, непонимание причин возникновения нарушений в эмоциональной поведенческой сфере, завышенные требования к ребенку, ранние сроки начала обучения, усложнение обучающих программ, длительное пребывание в круглосуточном в детском учреждении.
С другой стороны, среди причин нарушения развития можно выделить разные биологические факторы: патология беременности родах, интоксикации - 1 годы жизни, различные инфекционные заболевания, обменные расстройства, черепно - мозговую травму, операции, проводимые под наркозом, нейрохирургические заболевания, алиментарный фактор питания.
Прежде всего необходимо отметить: патологии центральной нервной системы является бомбой замедленного действия, которая может вызвать целый ряд заболеваний, стать причиной церебральных поражение и неврологических дефицита. Дело в том, что поражение головного мозга возникает в период интенсивного развития мозговых структур и функций при большей морфофизиологической незрелости мозга. Это ведет появления неврологических расстройств в виде стерты рассеянной неврологической симптоматики, сосудистой дистонии.
Характерными проявлениями расизма неврологической симптоматики является неустойчивой поверхностный сон, смещения периодов сна и бодрствования, пониженный аппетит, повышенная чувствительность внешним раздражителям, эмоциональная возбудимость, импульсивность, впечатлительность, боязливость, неустойчивость настроения, двигательная расторможенность, суетливость, назойливость, снежность восприятие, недостаточная активность внимание, утомляемость, пассивное восприятие информации, низкая мотивация познавательной деятельности, слабость адаптационных механизмов.
Учить - то выше сказанное можно говорить о функциональном значение микро- и макросреды процессе возникновения нарушения развития. Таким образом, вождение проблемного ребенка в окружающую социальную жизнь зависит не только от объективных причин (от потребности, направленности и мотивации познавательной деятельности и общению, от уровня сформированности психической интеллектуальной сферы, но и от понимания родителями важности своевременного обращения специалистам, что дает возможность разрабатывать ранний формы абилитации.
Своевременно с профилактики расстройств развития у детей младенческого, раннего и дошкольного возраста позволит предупредить появление отклонений в развитии, а в дальнейшем- неуспешности школе и проблем подростковом периоде.