Кузьмина Татьяна Валерьевна
Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер
▼ Скачать + Заказать документы
Устное народное творчество (фольклор) каждого народа -
неисчерпаемый источник для литературы, изобразительного искуства, музыки и театра. Знание старинных обычаев, сказок, пословиц, поговорок, попевок,частушек и т. п. - это своеобразная школа жизни для детей и взрослых. Каждую попевку, прибаутку, приговорку и проч. Мы с ребенком обязательно обыгрываем вместе. Детский фольклер черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей, что они черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки, игры. Наконец, сами дети, подрастая, участвуют в играх сверстников, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, скоговорки, дразнилки, перевертыши и т. п., а потом уже включаются в творческий процесс создания простейших попевок для игр. Детский фольклер дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Благодоря народным играм он познает окружающий его мир. В основе их часто бывают простейшие попевочки. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным и радостным. Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения, что приведет его в дальнейшем к лучшему духовному развитию.
Публикация «Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Самые любимые игры для детей — те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений,ловкость, сообразительность («Кот и воробей», «Лиса — лиска», «Солнышко» и др.). Причем немаловажно, что развивается чувство ритма проговариваемой потешки, память.
Детский фольклер — это синтез поэтического народного слова, мелодики и движения. Ребенок как губка впитывает поэзию родного языка, мотив, сначала слушая, потом самостоятельно, ритмизованно пропевая народные тексты. Ребенок учится показу народных потешек, прибауток, сопровождать выразительными движениями, яркой мимикой и жестами, учится быть эмоциональным, как в речи, так и в пении. Этим мы помогаем ему выразить свои чувства, адекватные содержанию текста.
Свой опыт дети реализуют и в театральной деятельности. Инсценировки бывают и тематические, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Например «Репка», которую дети разыгрывают как маленький спектакаль. Такие инсценировки они разыгравают по группам: одна группа играет, другая — зрители, а потом наоборот. Это очень хорошая форма: дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Не исключены и промахи в показе, но детей надо учить доброжелательно относиться друг другу.
Уважаемые колеги! Вы поняли, конечно, что детям фольклор близок и интересен, а мы им помогаем, приобщая детей к этому творчеству. Дети начинают понимать шутку, юмор, радоваться. Детский фолклор мы должны использовать в индивидуальных и груповых занятиях, в часы досугов, на праздниках («Осенины», «Рождество», «Веснянка»). Обращение к народным словам необходимо и на музыкальных занятиях, так как они помогают развивать у детей чувство ритма, ладовое и звуковое восприятие, выразительность движений, творческие способностию Высокое позиционное звучание речи влияет на развитие певческой интонации. А, так как мелодия попевок обычно повторяется в небольшом диапазоне и малыми скачками или поступенным движением, ребенку легче услышать и освоить собственную интонацию, легче скоординировать слуховое восприятие и воспроизведение мотива. В сочитании с использованием народных ударных инструментов (ложки, трещетки, коробочки и т. д.) ребенок развивает координацию движения и обогащает свои понятия об аккомпанементе.