Ольга Румянцева
Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения.
▼ Скачать + Заказать документы
Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения.
Современное декоративно-прикладное искусство развивается на лучших традициях народного искусства. В этом огромная сила нравственно- эстетического воздействия его на человека, и в первую очередь на подрастающее поколение, интенсивно впитывающее в себя любую информацию.
Публикация «Народное искусство в оформлении дошкольного учреждения,» размещена в разделах
Выявление индивидуального, характера в оформлении данного детского учреждения с помощью предметов декоративно-прикладного искусства – это, пожалуй основная цель, и художественная и педагогическая.
Произведения декоративного искусства должны эмоционально воздействовать на ребенка, а следовательно иметь в интерьере правильный формат и окраску, расположение, расположение и освещение.
Важно со вкусом и чувством меры подбирать вещи для повседневного быта например: керамический кувшин для питьевой воды, стаканы для салфеток, плетенные из лозы хлебницы, Жостовский поднос для праздничного пирога и т. п.
Тематика и внешний вид произведений прикладного искусства подбирается также и с учетом возрастных особенностей дошкольника.
В групповых комнатах располагают такие предметы и изделия прикладного искусства, как мебель и игрушки, занавеси, кашпо и т. д.
Незабываемое впечатление производит интерьер детских садов, украшенный яркими и самобытными работами народных мастеров : глиняными расписными игрушками Дымково и Филимоново, вологодскими кружевами, долбленками из светлого дерева.
Грамотно организованный интерьер предполагает разумное количество и правильный подбор в одной композиции изделий декоративно-прикладного искусства, похожих по характеру промысла материала,приемам декоративной обработке,отвечающих особенностям национальной культуре в целом. Не рекомендуется компоновать изделия разных национальных культур: хохломские ложки в сочетании с грузинской очанкой или керамикой.
Нельзя ни одно групповое помещение перенасыщать художественно-декоративными предметами. Это основное правило. В младших группах детского сада не следует смешивать изделия разных промыслов в одной композиции.
В залах для музыкальных и физкультурных занятий не следует размещать маленькие и хрупкие изделия. В зале должны найти свое место более крупные произведения искусства : мозаика, гобелен, панно, керамика.
Создание предметной среды дошкольного учреждения с помощью народного и современного декоративно-прикладного искусства способствует развитию эмоциональной сферы маленького ребенка, формирует умение замечать красивое в окружающей обстановке, приобщает детей художественно-продуктивному труду.
Декоративные куклы для интерьера. В любом дошкольном учреждении интерьер групповых комнат, коридоров, холлов можно необычно оригинально украсить декоративными предметами, например, куклами: объемными - стоящими, на полу, или плоскостными висящими на стене. Детям нравятся декоративные элементы в интерьере детского сада, они исключительно внимательны к ним. Особенностью интерьерной декоративной игрушки является, ее образная подчеркнутость, ,декоративность цветовой отделки, необычность материала исполнения.
Интересной игрушкой можно считать отдельные экземпляры детской мебели, например, детский деревянный стул, покрытый лаком с оригинальной спинкой: она выше и уже обычной по внешнему виду напоминает олененка. Эта ассоциация подчеркивается удлиненными ножками стула.
«кукла с карманами для карандашей» - на платье куклы нашивают карманы в таком количестве, которое нужно воспитателю. Голова куклы плоская и выполняется в технике аппликации из лоскутов. Волосы куклы делают из нитей или тонких полосок трикотажной ткани. Руки, ноги куклы выполняются так же, как кукла – подумка.