Получи документы

Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста»

Вера Александровна Новикова
Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! У нас сегодня занятие по устному народному творчеству. Давайте, ребята, вспомним, что относится к устному народному творчеству и как мы это применяем в нашей жизни: потешки, поговорки, загадки, песенки, разные сказки, дразнилки, пословицы. Все это издавна сочинял народ:в одних краях и областях пели одни песни, в других - другие песни, да сказы сочиняли. И, наверное, не дошли бы они до нас, если бы не люди, которые их собирали. Одним из таких людей был Владимир Иванович Даль. Главным делом его жизни было - собирание слов. Одни слова живут долго, когда их часто употребляют, а если в словах нет нужды, они исчезают. И вот Владимир Иванович Даль решил создать такой словарь русского языка, в котором были собраны все слова, которые знает народ. И не только слова, но и отдельные выражения, сказки, поговорки, прибаутки.

Публикация «Открытое занятие „Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

"Словарь живого великорусского языка", которым очень многие педагоги пользуются. А сборники народных сказок, пословиц, поговорок В. И. Даля - всегда забава для рябитишек. Давайте и мы позабавимся.

Давайте покажем на примере одного дня.

Вот наступило утро, и мы все просыпаемся:

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись!

Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки!

Мы потянемся - потянемся,

Вот уже растем, растем, растем!

Посмотрели в окошко, а там пасмурно:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Освети, обогрей, маленьких детей!

Затем начинаются утренние процедуры: (мальчики)

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо.

Водичка,водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Кран, откройся, нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся,

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Умылись, оделись, и поспешили в детский сад.

При встречи детей потешкой можно рассмешить, отвлечь от обид, смягчить переход от родителей к детскому саду.

Ходит ежик по лесу

Барабулька на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет.

Вышла Маша на крыльцо,

Маша сморщила лицо:

-Никуда я не пойду

Мне не нравится в саду. У-У-У!

Но что - то вдруг вас расстроило, и для утешения что мы можем сказать:

Не плачь, не плачь,

Куплю калач,

Не плачь, не реви,

Куплю тебе три.

У кошечки заболи,

У собачки заболи,

А у нашей деточки заживи, заживи!

Затем начинается утренняя гимнастика, или можно проводить на физкультминутке, под потешки, отрабатывая определенные движения. Используя следующие потешки:

Дуйте, дуйте ветры в поле - покачиваясь в разные стороны

Чтобы мельницы мололи, - круговые движения руками

Чтобы мама из муки - лепим пирожки

Испекла нам пирожки - наклоны вперед с вытянутыми руками

Эх, радуга, дуга, - прыжки с переменой ноги на одной ножке

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

Из -за леса, из-за гор, -ходьба с высоким подниманием ног

Едет дедушка Егор,- прямой галоп по кругу

Сам на лошадке, жена на коровке,

Дети на телятках, внуки на козлятках.

Во время еды мы используем не только пословицы и поговорки, но и потешки для плохоежек:

Пришёл сегодня в гости не доктор Айболит,

Пришёл сегодня в гости Хороший Аппетит!

Большую взял тарелку и, ну стучать по дну:

"Скорее дайте каши! хоть ложечку одну!"

"Хлеб ржаной- отец родной", "Щи да каша - пища наша",

"Гречневая каша - матушка наша", " И обед не обед, коли хлеба нет",

" Не красна изба углами, а красна пирогами", " Когда я ем, я глух и нем",

" За общим столом и еда вкуснее"," Хлеб всему голова",

"Кашу маслом не испортишь",

" Без соли, без хлеба худая беседа", " Дома ешь, что хочешь, а в гостях - что велят", "

" Всякому нужен и обед, и ужин".

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

А теперь мы с вами немного поиграем:

Скок -скок - скок, молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька:

Сама с вершок, голова горшок.

Молодичка - молода, поехала по дрова,

Зацепилась за пенёк, простояла весь денек.

Русский народ славился остроумием, смекалкой, загадочностью. Поэтому большое место в устном народном творчестве отводится загадкам.

Вы любите их отгадывать? А сейчас, кто мне скажет, что такое загадка? - это задача, которую надо решить.

А что такое "Ложь с намеком" и для всех людей " с уроком"? - сказка.

Сейчас проверим, как вы сказки знаете?

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка.

Все нас укрывали. все нам помогали

К батюшке и матушке мы домой попали. "Гуси - лебеди"

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? "Волк и 7 козлят"

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Овощ вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. "Репка"

Сидит парень на печи уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. "По щучьему велению"

Красна девица грустна

Приближается весна

Ей на солнце тяжко -

Слёзы льет бедняжка. " Снегурочка"

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? " Три медведя"

А дорога далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы Мише на пенёк, съесть бы вкусный пирожок. "Маша и медведь"

Был похож на мяч немножко и катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей, вот так смех! "Колобок"

Нет не речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в яме из копытца. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто -то.

Кто простившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? " Царевна Лягушка"

Ах, ты Петя простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко! «Кот, петух и лиса»

Отворили волку дверь ребята,

И пропали все куда – то

Кроме одного. «Волк и 7 козлят»

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. «Лиса и журавль»

Молодцы, мы сегодня с вами Ребята, вспомнили самые любимые ваши произведения народного творчества.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, воспитатель МБДОУ детский сад №.

Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки»Конкурс «Устное народное творчество. Сочиняем сказки» Мир ребенка невозможен без сказки. Об этой простой истине знали наши предки, поэтому почти на все случаи жизни народ придумывал сказки.

Консультация для педагогов «Устное народное творчество, как средство начального патриотического воспитания» Консультация «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, сказки) как средство начального патриотического воспитания младших дошкольников».

Перспективное планирование по самообразованию «Устное народное творчество в развитии речи детей 4–5 лет» Дата Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь «Глиняный человек» Формировать интерес к русскому прикладному.

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень.

Проект «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» (вторая младшая группа) Раннее детство – начало жизни. Дошкольный период жизни ребёнка во многом зависит от нас, от взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь.

Конспект внеклассного мероприятия «Устное народное творчество. Игры» в 1-м классе Станция игровая. Задачи: познакомить учащихся с русскими народными играми, учиться в них играть; воспитывать: интерес к русскому народному.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников» Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников» Проблема развития речи дошкольников комплексная,.

Устное народное творчество в развитии ребенка Устное народное творчество – это богатство каждого народа. Сказки, поговорки, потешки, пословицы, частушки, колыбельные песни, кричалки,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2016 в 00:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Новикова (УИ 399340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД