Бабкина Елена Анатольевна
Народная педагогика. Приучение детей к ручному труду в народной педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Народная педагогика. Приучение детей к ручному труду в народной педагогике
1 слайд.
Народная педагогика — это значимый и неотъемлемый элемент общей духовной народной культуры.
2 слайд.
Сама суть воспитания, применяющегося в современной педагогике, довольно тесно связана с мыслями и идеями, высказывающихся в таких элементах народного фольклора как поговорки, предания, былины, сказки. Народная мудрость о правилах воспитания - это выражение многовековой педагогической культуры и практики семейного воспитания проводимой народом.
Публикация «Народная педагогика, Приучение детей к ручному труду в народной педагогике» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
3 слайд.
Накопленный на протяжении веков опыт дал народу возможность создать некоторые дидактические правила и приемы, направленные на воспитание детей. В условиях бытовой практики имеют место следующие методы, цель которых заключается в воспитании ребенка:
• приучение;
• разъяснение;
• одобрение;
• поощрение;
• убеждение;
• личный пример старших;
• осуждение и укор;
• наказание.
Разъяснение, приучение и убеждение находят свое применение в народной педагогике с целью создания у ребенка позитивного отношения к трудовой деятельности, а также для формирования достойного поведения, как в семье, так и в обществе. В рамках народной педагогики особым значением обладал наглядная демонстрация способов выполнения разнообразных типов труда. В процессе наблюдений за старшими и выслушивания полученных от них советов дети должны были получить нужные навыки и умения, помогающие в трудовой деятельности. Удивительным являлся тот факт, что народные воспитатели заключали в свои высказывания разные педагогические категории, такие как, например, наставление, упрёк, предупреждение и определенные педагогические условия, при условии выполнения которых достигался успех в какой-либо деятельности.
4 слайд.
Трудно переоценить значение ручного труда в общей системе народной педагогики, оно является ее важным элементом. С древнейших времён трудовое воспитание детей и молодёжи являлось важнейшей обязанностью родителей, а затем и учебных заведений и других общественных институтов.
Народ не только прославляет труд как бесценный дар природы человеку, но в какой-то мере идеализирует его вдохновенный характер: «Труд – всему отец».
5 слайд.
Содержание ручного труда в народной педагогике очень разнообразно : работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными и подручными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки, куклы и т. д. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания в народной педагогике.
6 слайд.
Ручной труд в народной педагогике дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду.
7 слайд.
Чтобы трудолюбие стало устойчивой чертой, старшим нужно, влияя одновременно и на чувства ребенка, и на его сознание, заботиться о том, чтобы он систематически, а не от случая к случаю упражнялся, выполняя различные трудовые действия, и стремился как можно лучше выполнять задуманное (порученное).
Особого внимания требует оценка ручного труда ребенка, для которого исключительно важно узнать мнение взрослого, опытного и авторитетного человека, о том, насколько успешно он выполнил работу, каких результатов добился, почему и для кого они важны.