Получи документы

Направления работы с детьми с РАС в ДОУ

Ольга Чупахина
Направления работы с детьми с РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Направления работы с детьми с РАС в адаптационный период

Адаптация к условиям детского сада является крайне важным и часто непростым этапом для детей с РАС. Надо отметить, что длительность адаптационного периода с момента начала посещения ДОУ в среднем 2 месяца и больше. Проблема в том, что сейчас дети с ОВЗ в детский сад приходят в течение всего года в уже сформировавшийся детский коллектив.

Публикация «Направления работы с детьми с РАС в ДОУ» размещена в разделах

Адаптация у таких детей затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации, а также в связи с наличием дезадаптивных форм поведения, к которым относятся: агрессия, аутоагрессия, самостимуляция, импульсивность, полевое поведение и другие особенности поведения, препятствующие адаптации.

Рассматривая методические рекомендации для проведения основного и заключительного этапов адаптационного периода детей с РАС, решаются следующие задачи:

1. Определение графика посещения ДОО и режима нагрузок. Определение графика посещения ДОО, группы и режима нагрузок осуществляет основной, ведущий специалист, который владеет технологией обучения и воспитания ребенка с РАС и будет работать с этим ребенком (психолог, дефектолог, логопед и т. п.). Выбор режима в каждом индивидуальном случае может быть различным: ежедневное посещение ДОО полный день или ограничение посещения (2-3 часа). Выбор режима осуществляется после беседы с родителями, с учетом рекомендаций специалистов медицинского профиля.

2. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы с ребенком. В ряде случаев, приходя в ДОО, родители ребенка с РАС приносят с собой уже имеющуюся ИПР. Тогда специалисты ДОО знакомятся с ней и могут реализовывать предложенное содержание работы. Для ребенка, не имеющего ИПР, ее может разработать и специалист ДОО, если у него есть необходимые знания и опыт.

Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку.

• первая часть — общие рекомендации к проведению занятий с ребенком;

• вторая часть — содержание коррекционно-педагогической работы с ребенком;

• третья часть — рекомендации для родителей.

3. Последовательное включение его в систематические занятия, усвоение основных требований, предъявляемых к различным занятиям.

4. Анализ результатов прохождения адаптационного периода. На основании результатов контрольной оценки составляется заключение специалистов об эффективности занятий и о реализации задач адаптационного периода. Это позволяет определить эффективность адаптации, а при необходимости проанализировать причины возникших трудностей, составить рекомендации и определить задачи для следующего этапа коррекционно-развивающих занятий.

Дети с расстройствами аутистического спектра имеют различный уровень адаптации, поэтому кто-то из них может прийти сразу в группу, а для некоторых детей в течение длительного времени предпочтителен режим индивидуальных занятий.

Индивидуальные занятия в адаптационный период проводятся с тьютором в групповом помещении. Тьютор показывает помещения группы, подкрепляя слова визуалоьными карточками, знакомит с режимными моментами. При этом в адаптационный период важна обедненная предметная среда (чтобы ребенок не отвлекался на игрушки и предметы, не используемые в задании). Особое внимание уделяется подбору материала для занятия. Для этого желательно заранее в процессе беседы с родителями выяснить, какие предметы и игрушки особо интересны ребенку, в какие игры он любит играть, и исключить (особенно на начальном этапе) задания, провоцирующие нежелательное поведение. На индивидуальных занятиях уделяется особое внимание формированию руководящего контроля. Руководящий контроль - это умение педагога, специалиста управлять поведением ребенка через подкрепление желательного поведения и формирование мотивации к сотрудничеству. Наличие руководящего контроля повышает вероятность того, что наши инструкции побудят ребенка дать правильный ответ. Если руководящий контроль не сформирован, ребенок не будет с нами сотрудничать, выполнять инструкции, соответственно, обучение будет практически невозможно Способности дошкольника оставаться на своём месте, сосредотачиваться на задании и следовать инструкциям взрослого помогают в адаптации ребенка.

Многие дети не имели опыта общения со сверстниками. Поэтому нашей главной задачей является включение ребёнка в общество сверстников. Это мы осуществляем на подгрупповых занятиях или в малых группа. Надо помогать аутичному ребенку налаживать визуальный контакт с другими детьми : стараться вовлекать в общие игры – для этого мы проводим музыкальную зарядку, игру «круг», парашют, групповые занятия.

Используя, в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС различные игры, я как тьютор расширяю опыт использования ребенком игрушек и игр, помогаю поддерживать эмоциональный контакт с другими детьми, формируя устойчивую совместную деятельность, а также стимулирую развитие его личности, способствую формированию его речевых, коммуникативных и социальных навыков.

Период адаптации к дошкольному учреждению – обычно достаточно сложный этап в жизни любого ребенка. Чтобы адаптация в детском саду прошла успешно, и ребенок с ранним детским аутизмом смог почувствовать себя комфортно, необходимо участие и активная работа родителей и воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Родительское собрание «Основные направления работы на новый учебный год» Родительское собрание Тема: «Основные направления работы на новый учебный год». Цель: • установление контакта между родителями и педагогами;.

Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра»Экспериментальная деятельность детей на прогулке «Определение направления ветра» Для проведения экспериментальной деятельности выбираем ветреный день. Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы с детьми с РАС в ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления работы с детьми с РАС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чупахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД