Татьяна Бокунова
Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду
Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13
В настоящее время детский дизайн, это одно из перспективных направлений художественно- эстетического развития детей, а так же это новый вид деятельности, способствующий стимулированию собственного творчества ребенка. В связи с этим возникла необходимость создания дизайнерского клуба для детей в ДОУ. Опираясь на научные разработки и рекомендации художника – дизайнера и педагога – исследователя, кандидата педагогических наук Пантелеева Георгия Николаевича и авторскую программу «Дизайн и дети» строится вся деятельность дизайнерского клуба.
Публикация «Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду» размещена в разделах
Целью деятельности «Дизайн клуба» является развитие самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников в процессе освоения элементов дизайна.
Работа осуществляется по трем направлениям :
1. Лаборатория «Живые организмы», «Сувенирная мастерская» – предполагает знакомство дошкольников с разными художественными приемами и поделочными материалами, украшение своих изделий.
2. «Ателье мод» – предполагает ознакомление детей с культурой одежды и способами создания рисунков – эскизов, фасонов платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя – одежды повседневной и праздничной.
3. «Конструкторское бюро» – ориентирует внимание детей на декоративном оформлении кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы
Для реализации поставленных задач в условиях детского сада создана развивающая предметно – пространственная среда.
Здесь созданы все условия для творчества
Дизайн студия оснащена удобной мебелью, столами, с достаточным количеством посадочных мест, столом «Четырёхлистник» с откидными мольбертами.
Песочным столиком для рисования с подсветкой, столом для рисования на воде техника эбру, прозрачным настольным мольбертом, бумагой для рисования в рулоне, графитной доской для рисования мелом.
Для развития у детей чувства прекрасного и знакомства с ним, имеются наглядные пособия по декоративно – прикладному искусству (гжель, хохлома, дымка, городец, жостово и т. д.) , предметы народного декоративно - прикладного искусства,. Многие пособия изготовлены своими руками по мотивам народных мастеров.
Также имеются тематические альбомы для рассматривания с изображениями скульптуры и архитектуры, портретной живописи, репродукции картин русских и зарубежных художников;
подборка учебно-методической литературы; фондовые работы; книги по дизайну; книжные иллюстрации; технологические карты с пошаговым объяснением выполнения работы.
Имеются различные средства и материалы: природный материал (сухие листья, цветы, соломка, перышки, камешки, ракушки и др., бросовый материал (бусинки, пробки, проволока, фольга и пр., изобразительные материалы: краски акриловые, витражные, для батика, декоративный материал (наклейки, бисер, стразы, пайетки, стеклярус, канцелярские материалы (скотч тонкий, широкий, двусторонний, бумага, картон разной фактуры, размера и фактуры)
Детские работы постоянно вывешиваются и выставляются в групповой комнате в специально оборудованном месте на стене «Чудеса света».
Для детей, сотрудников и родителей оформляются выставки в художественно – экспозиционном холле «Путешествуем вместе», в музыкальном зале и вестибюле.
Целенаправленная, новая художественно – продуктивная деятельность с использованием детского дизайна дает широкий простор детскому творчеству и обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.